25.01.2011

Яйца необщим выраженьем...

Режиссер Магомед Чегер после многолетней работы в театрах Северного Кавказа поставил на Малой сцене МХТ спектакль, который, по выражению Олега Табакова, «имеет краткое, но емкое название – «Яйцо».

Режиссер Магомед Чегер после многолетней работы в театрах Северного Кавказа поставил на Малой сцене МХТ спектакль, который, по выражению Олега Табакова, «имеет краткое, но емкое название – «Яйцо».

Впрочем, к птицеводству и кулинарии сюжет отношения не имеет. На протяжении двух часов Авангард Леонтьев рассуждает о природе гламура – мира, где нет больных, бедных и несчастных, а есть только красивые женщины, много денег и власть. Когда-то его герой мечтал окунуться в этот мир, куда беднякам и маргиналам путь заказан. Он долго искал «систему», пока не убедился, что глянцевый мир напоминает яйцо с прочной скорлупой. И чтобы проникнуть внутрь, нужно совершить жестокий поступок. Сначала помогает вранье, затем предательство, и, наконец, в ход идет преступление – герой Леонтьева когда-то убил человека.

Кстати, это тот редкий спектакль, где герой представлен одновременно в двух ипостасях. Молодого (то есть каким он был) играет Эдуард Чекмазов, пожилого (каким стал) – Авангард Леонтьев. Сегодня он хозяин жизни, барственно восседает на стуле в дорогом бархатном халате. Но когда-то был на самом дне. Сперва всплывают картины, как неуверенный в себе герой пытался лишиться невинности в 19 лет. Затем он начал воровать деньги в магазине, а чтобы его не уличили, стал любовником пожилой кассирши. Наконец, становится богатым и, убив свою жену, с легкостью перекладывает вину на любовника. «Система» найдена. Скорлупа разбита.

 

Максим Раевский.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика