14.10.2011

Возвращение Большого

Очень важное событие – генеральная репетиция гала - концерта к открытию Большого театра, которая прошла 2 октября

Очень важное событие – генеральная репетиция гала - концерта к открытию Большого театра, которая прошла 2 октября. На закрытый показ были приглашены строители, архитекторы, реставраторы – словом, все те, кто работал над реконструкцией театра.

Само открытие запланировано на 28 октября, но уже сейчас очевидно, что наша публика получит уникальное здание, в котором будут работать замечательные мастера. В этом году уже открыли после реконструкции Большой зал Московской консерватории, где сразу же был проведен Международный конкурс имени Чайковского, и вот теперь в новом виде возвращается Большой театр. Реконструкция продолжалась более шести лет, с июля 2005 года, и для всех нас ее успешное завершение – это большая радость.

А в Музее изобразительных искусств имени Пушкина открылись две выставки, заслуживающие особенного внимания. Первая – «Парижская школа» – будет работать до 20 ноября. Вторая – выставка работ Василия Кандинского и созданного им в 1911 году творческого объединения «Синий всадник» – будет здесь до января. Я считаю, что эти две выставки раскрывают российской публике удивительный интернационализм художественных исканий начала XX века, дают возможность сравнить два важнейших направления в искусстве того времени.

Парижская школа – удивительное, многонациональное явление 20-х годов XX века, объединившее очень разных художников из разных стран мира: Пабло Пикассо, Амедео Модильяни, Марка Шагала, Наталью Гончарову. Все эти имена нам хорошо известны, но сам феномен Парижской школы пока не очень близко знаком обычной российской публике, далекой от истории искусств.

Выставка Кандинского дает нам представление об истоках немецкого экспрессионизма, и это очень важно, потому что, на мой взгляд, Мюнхенская школа, представителем которой является Кандинский, в России сильно недооценена.

И вот, если можно так сказать, антисобытие – уход из жизни Татьяны Лиозновой, не просто замечательного и любимого всеми режиссера, но фигуры, знаковой для нашего кинематографа. Ее смерть означает, к сожалению, завершение эпохи великого советского кино. А наш путь в новой эпохе – эпохе кино российского – мы пока что только нащупываем.

Михаил Швыдкой

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика