12.10.2010

Огненный крест Елены Майоровой

Ее смерть потрясла всех. 23 августа 1997 года она выскочила из подъезда своего дома, полыхая, словно факел. По официальной версии следствия, смерть произошла в результате неосторожного обращения с огнем. В этот день актриса должна была идти на озвучку сериала &laquo;На ножах&raquo;, где сыграла роль убийцы. Во время работы над этим фильмом умерли четыре члена съемочной группы. Приняв пятую жертву &ndash; Елену Майорову, демонический механизм остановился. <br /> <br />

Ее смерть потрясла всех. 23 августа 1997 года она выскочила из подъезда своего дома, полыхая, словно факел. По официальной версии следствия, смерть произошла в результате неосторожного обращения с огнем. В этот день актриса должна была идти на озвучку сериала «На ножах», где сыграла роль убийцы. Во время работы над этим фильмом умерли четыре члена съемочной группы. Приняв пятую жертву – Елену Майорову, демонический механизм остановился.

В начале 1997 года Елену Майорову пригласили сниматься в сериале «На ножах». Режиссер Александр Орлов задумал поставить фильм по драматичному роману Николая Лескова. Он долго выбирал исполнительницу главной роли Глафиры – убийцы, одержимой демонической силой. 39-летнюю Елену Майорову зритель уже хорошо знал по замечательным работам в театре и пусть и небольшим, но ярким ролям в кино. Она – сержант милиции в «Забытой мелодии для флейты», проводница в «Скором поезде», фабричная девушка из фильма «Одиноким предоставляется общежитие». Новая роль могла стать поворотной для карьеры артистки. Елена, почитав сценарий, крепко засомневалась, следует ли ей воплощать образ Глафиры на экране. И все же согласилась. Каждый раз, идя на съемочную площадку, она заходила в церковь и молилась, чтобы Бог уберег ее от судьбы экранной героини.

По сценарию один из эпизодов фильма происходил во время похорон. Режиссер не захотел снимать сцену на настоящем кладбище. Решили сами соорудить погост. Срочно потребовались могильные кресты. Художники студии Горького заломили за них бешеную цену.

– У моих соседей по даче как раз работала бригада плотников, – вспоминал Орлов. – Я и попросил их сделать пять бутафорских крестов.
Цена оказалась сходной – по двести рублей за штуку.

– Если бы я знал, что вскоре за них придется заплатить так дорого! – сокрушался позже режиссер.

Рабочие предупредили, что после съемок кресты надо обязательно разобрать.

– Мы их делали как настоящие, – говорили плотники. – Говорят, есть такая примета: если заготовлен крест, то и покойник найдется.
Но, закончив работу над сценой похорон, киношники принялись за другой эпизод и в суете забыли о плохой примете. Кресты, не разбирая, свалили в подвал.

Страшный отсчет начался уже через два дня. Первым умер один из рабочих – от сердечного приступа. Затем внезапно скончалась теща режиссера. После этого случая вспомнили о крестах. Режиссер дал указание немедленно их разобрать. Но адский механизм продолжал свой безжалостный отсчет. Вскоре погибла гример – попала под трамвай. Следующим стал оператор. У молодого парня врачи обнаружили последнюю стадию диабета и не смогли его спасти. Александр Орлов позже рассказывал, что почти свыкся с мыслью, что очередь за ним. И он был на волоске от гибели: его увезли в кардиоцентр с приступом стенокардии. С Орловым, к счастью, все обошлось. Но смерть избрала другую жертву.

В то утро Елену ждали на озвучку. Но она позвонила Орлову и сказала, что не приедет, якобы у нее сильно болит горло. Не согласилась она поехать и на дачу вместе с мужем – художником Сергеем Шерстюком. Оставшись дома одна, она посылала сообщения на пейджер молодому актеру Олегу Василькову: «Я скучаю». С Олегом у нее завязался любовный роман во время съемок в ее последнем фильме «Странное время». Но Олег не отвечал. Отчаявшись, она написала: «Я умираю». Незадолго до трагедии Елена постучалась в дверь к соседям.

– Что-то у меня крыша едет, – обмолвилась актриса, странно улыбаясь.

Она была одета в шикарное шифоновое платье. Его они купили с мужем в магазине на Мэдисон-авеню в Нью-Йорке. Видимо, нарядилась в надежде, что любимый прочтет ее послания и приедет. Но не дождалась.

Вскоре подъезд огласил истошный крик: «Помогите!» На улицу выбежала женщина, объятая пламенем. Она устремилась к Театру Моссовета и упала в холле. Платье, волосы, кожа – все сгорело. Майорова была покрыта коричневой коркой, сочащейся кровью…
Позже на кухне обнаружили початую поллитровку водки. А в подъезде на лестнице, напротив квартиры Майоровой, нашли много обгоревших спичек и пустую бутылку из-под пепси-колы, пахнущую бензином. Позже родственники рассказывали, что в этой бутылочке хранился авиационный керосин. Его Елена припасла для антикварной керосиновой лампы, которую привезла из Греции. Но зачем ей в то утро понадобилось наливать его в лампу? По одной из версий, она лечила горло старым дедовским способом – полоскала керосином. И случайно пролила на платье. А потом вышла покурить в подъезд и по привычке стала чиркать спичку за спичкой. Но неувязка – авиационный керосин не вспыхивает от спички. По другой версии, Елена специально подожгла платье, желая покончить с собой. Опомнившись, хотела его скинуть, но узкое платье надевалось через голову и было настолько облегающим, что снять его без посторонней помощи не получалось.

Как считали близкие Майоровой, решиться на самоубийство она все же могла. И называли несколько причин: несчастная любовь, отсутствие в браке детей, затянувшаяся алкогольная депрессия. Что же случилось в тот роковой день на самом деле – неизвестно. Но как ни странно, счет жертвам фильма «На ножах» после смерти Елены Майоровой остановился.

Кстати

За несколько лет до смерти Елена Майорова, давая интервью журналу «Советский экран», сказала: «Я хочу гореть, как факел». Конечно, она выразилась образно, подразумевая, что отдает себя работе без остатка. Но после ее трагической гибели стали говорить: она предсказала обстоятельства своего ухода из жизни.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика