05.10.2011

Три любимых мужчины Татьяны Лиозновой

Про нее говорили: она замужем за кино. Лиознова не вступала официально в брак, но в ее жизни были Константин Симонов, Арчил Гомиашвили, Владимир Кириллин

Фото: Татьяна Лиознова // Russian Look

Татьяну Лиознову называли «железной леди советского кино». С другим характером, вряд ли бы она сняла «Три тополя на Плющихе», «Семнадцать мгновений весны» – фильмы, которые называют культовыми. Про нее говорили: она замужем за кино. Лиознова не вступала официально в брак, но в ее жизни были Константин Симонов, Арчил Гомиашвили, Владимир Кириллин...

Татьяну Лиознову называли одной из самых успешных женщин советского кино. А вот про ее личную жизнь обычно говорили так: она отказалась от личного счастья ради карьеры. Между тем Татьяна Михайловна считала себя счастливой. Лиознова не любила рассказывать о своих «любовных подвигах», но помнила все свои романы и говорила, что ни об одном из них ни разу не пожалела.

– На то и дана юность, чтобы крутить любовь, – признавалась она.

В юности Татьяна Лиознова была необыкновенно хороша и пользовалась у мужчин успехом. Шел 1948 год. Она работала на студии Горького, была ассистентом режиссера Сергея Герасимова на «Молодой гвардии». И вдруг ее уволили. Пресловутый 5-й пункт. Она ведь по национальности еврейка. Не было ни работы, ни денег.

Таня решила подработать – пописать для «Литературки», газету в ту пору возглавлял Константин Симонов. Он сразу приметил красивую девушку. И однажды в конце рабочего дня спросил разрешения проводить ее. Она согласилась. Они пошли гулять по Цветному бульвару. А потом он на такси привез ее к дому. Симонов провожал Татьяну еще несколько раз. Но как-то мать, увидев дочку со взрослым мужчиной, устроила ей выволочку. С тех пор Лиознова старалась не попадаться на глаза главному редактору, к телефону не подходила, а соседей просила говорить, что ее нет дома. Но однажды позвонила секретарь Симонова и сообщила, что он хочет попрощаться с Таней, потому что улетает в Монголию. Прямо в машине они распили бутылку шампанского… Впрочем, после его возвращения из этой длительной командировки Лиознова предпочла с ним больше не встречаться. «Кто я, а кто Симонов?» – поразмыслила Таня и решила поставить точку.

– Мне, конечно, было лестно и приятно, но я боялась ответить на его ухаживания, – вспоминала она. – Да и мама была категорически против этого мезальянса.

…Арчил Гомиашвили ухаживал за Лиозновой галантно и красиво: он дарил цветы не только ей, но и ее маме. Но их отношения закончились, когда Арчил не получил роль Штирлица в фильме «Семнадцать мгновений весны» – Лиознова никак не видела его в этой роли.

– Задетое мужское самолюбие оказалось сильнее его мужских чувств. Но тогда какие же это были чувства? – говорила Лиознова.

Третий роман случился, когда она была уже зрелой, в 80-е годы. И опять ей пришлось выбирать между работой и чувствами. За ней ухаживал академик Владимир Кириллин, заместитель Алексея Косыгина, председателя Совета министров СССР.

– Хороший мужик, но номенклатура его «сделала», – говорила о нем Лиознова.

Она называла его странным. Он не советовал ей снимать «Мы, нижеподписавшиеся». Предупреждал, что будут неприятности. Его пугала смелость Лиозновой. Он уговаривал отказаться от затеи. Ей легче было отказаться от него.

– Не то чтобы я его не любила… Просто на меня не следовало давить. Я всегда была самодостаточной, – объясняла свой разрыв с Кириллиным Лиознова.

Но расстались они не только из-за этого фильма. Ведь у нее в голове было только кино. И потом, ей нравились смелые мужчины. Увы, таких на ее пути не оказалось…

Впрочем, одинокой Лиознова себя не ощущала. У нее была Людмила, названная дочь. С ее отцом Татьяну Михайловну связывала давняя, почти полувековая дружба. Он и сейчас жив – Василий Петрович Калашенко, Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель. С Людочкой Татьяна Михайловна познакомилась, когда та была еще маленькой девочкой, ей она отдала все тепло своего сердца. И именно Людмила была с ней рядом до ее последнего мгновения…

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика