06.07.2010

Мария Миронова насмотрелась кино на год вперед

Мне пришлось в этом году два раза побыть в составе жюри крупных фестивалей. В апреле отсмотрела большое количество спектаклей на «Золотой маске», а затем оценивала фильмы на ММКФ. В последнем случае на восемь дней была вырвана из жизни. В день – по 3–4 картины.
Слава Богу, новый документальный цикл моего любимого Александра Сокурова «Интонация» определили не в основной конкурс. Мне было бы тяжело оценивать его работу, потому что я его обожаю! Гениальный, абсолютно единичный человек, если не сказать –  единственный. Он идет поперек всего. Искусство для него – дыхание. У Сокурова, как, кстати, и у Тарковского, в картинах время – настоящее, но совершенно не близкое современным людям, которым нужно, чтобы им что-то рассказали быстро-быстро, в сжатом виде, желательно за три минуты, так, чтобы мозг усвоил информацию, переварил, выплюнул и пошел дальше. Что же в этом может быть хорошего? Конечно, это плохо.
И мне сложно жить в этом реальном времени. Сел в самолет – и через два часа ты в другом месте. Не то что раньше, когда люди жили в усадьбах, ездили на лошадях, тратили по несколько суток для того, чтобы добраться из одного города в другой. И я предпочитаю немножко останавливать время и выбираю, например, поезда.
Что еще новенького? Начала сниматься в фильме «Посторонний» у молодого режиссера-дебютанта. Надеюсь, получится неплохая картина. В следующем сезоне в Ленкоме намечается постановка Марка Анатольевича Захарова «Пер Гюнт», о которой пока не очень-то хочу распространяться.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика