Русские интриги в Каннах

На Лазурном берегу стартует Каннский кинофестиваль. Его называют ярмаркой тщеславия и чемпионатом мира по кино. В этом году Россия рискует запомниться на «чемпионате» интригами, первая из которых разыгралась еще до открытия.

Опять икра?

В основном конкурсе будут представлены два русскоязычных фильма. О первом из них утомительно что говорить, что слушать. Эффект отторжения «Утомленных солнцем-2» наблюдается в большинстве кинотеатров России. Картонный колосс с мегабюджетом, что в кинотусовке давно уже зовется «УС-2», провалившийся в прокате», был задуман как большой патриотический проект. И вряд ли Никита Михалков хотел подойти к участию в каннском конкурсе как изгой в национальном прокате.

Зарубежная печать не остается в стороне от этих новостей из России, отчасти признавая, что скандальность фигуры режиссера-функционера может как помочь в пиаре картины на ее официальной премьере на Круазетт, так и помешать. Guardian, например, пишет, что «пропутинский режиссер везет в Канны большой фейк, ставший самым дорогостоящим кассовым фиаско».

Между тем огромные деньги выделены на так называемый «Русский бал» с водкой, икрой, цыганами и «встречей рассвета на яхте» в Каннах. Основной фигурант этого мероприятия в стиле «рашен деревяшн» – Михалков. В связи с этим совпадением многие вспоминают специально придуманный под картину «12» приз на фестивале в Венеции. Сам Михалков будто нарочно говорит в своих радиопассажах, что, мол, да, всех купил, такая обо мне молва. 

А вот другой русскоязычный фильм, «Счастье мое», обошелся всего в полтора миллиона евро (в десятки раз меньше, чем «Утомленные»), и здесь стоит ждать сюрпризов: первый игровой фильм мастера документального кино Сергея Лозницы (живущего в Германии) – и сразу взят в основной конкурс Канн.

Были ожидания, что в этом году наш кинематограф на Круазетт будет представлять Александр Сокуров с заключительной частью тетралогии о природе власти – экранизацией «Фауста» Гёте. Сокуров – имя для фестивальных отборщиков знатное, в рекомендациях не нуждающееся. За его картины крупные киносмотры ведут конкурентную борьбу. Вероятнее всего, с его новым философским эссе в этом году больше повезет Венецианскому кинофестивалю.

То вулкан, то ураган

Организаторы Каннского фестиваля сейчас чувствуют себя главными жертвами всех мировых природных катаклизмов. Они все на нервах. Только, казалось бы, рассеялся мутноватый пепел исландского вулкана, который грозил помешать авиаперелетам, как на набережную Круазетт накатил шторм. В середине минувшей недели каннские пляжи пережили 6-метровые волны. Фестивальным боссам ничего не оставалось, как успокаивать и себя, и общественность: инфраструктура кино-смотра почти не задета, а что задето – то уже починено, при этом общие муниципальные убытки – 100 тысяч евро. Ну, может, миллион. Действительно, пустяки-то какие! Особенно по сравнению с бюджетом фильма Михалкова.


Главные успехи России в Каннах


1958 – «Летят журавли» – «Золотая пальмовая ветвь»
1990 – «Замри-умри-воскресни!» – приз «Золотая камера» за лучший дебют; «Такси-блюз» – приз за лучшую режиссуру; Татьяна Самойлова – приз «Живой легенде Канн» («За творческий вклад в киноискусство»)
1994 – «Утомленные солнцем» – Гран-при жюри
1995 – мультфильм «Гагарин» – приз «Золотая пальмовая ветвь» в конкурсе короткометражных фильмов
2000 – «Свадьба» – приз за лучший актерский ансамбль
2003 – «Отец и сын» – приз ФИПРЕССИ
2007 – «Изгнание» – приз за лучшую мужскую роль (Константин Лавроненко)

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика