Гламурные хиппи

Рокер Гарик Сукачев представил зрителям свою третью режиссерскую работу – «Дом солнца». Картина воссоздает историю советских хиппи.

Давно в столичном кинотеатре «Пушкинский» не было такого столпотворения. Из динамиков перед входом в кинотеатр пела Анна Герман, создавая атмосферу 80-х. Желая пройти на фильм, народные и заслуженные давились вместе с простыми зрителями. Хотя совсем простых в этот вечер скорее всего и не было в зале – члены съемочной группы, спонсоры, рокеры, музыканты, их жены и дети. «Боже, как на премьере «Любовь и голуби» в застойные времена», – изрекла одна из народных, зажатая в дверях кинотеатра.

– А что за фильм? – поинтересовался еще один «сдавленный» гость.

Зря он это сказал. Толпа зацыкала:

– Это же тот фильм, которым Гарик лет десять занимался, все закончить не мог. А сегодня премьера! Понятно?

– Ну, чисто Герман, – буркнул «киноман».

В фойе гостей встречали не только охранники, с усердием проверявшие сумки, но и духовой оркестр. И плакаты из советского прошлого: «Свободу Анджеле Дэвис!», «Слава КПСС!»

Виновники торжества расположились в буфете третьего этажа, где принимали только самых звездных гостей. Андрей Макаревич с сыном Иваном в хипповых шляпах (Ваня исполнил в фильме роль молодого Макара), Леонид Ярмольник, Сергей Гармаш, Александр Ф. Скляр, Генрих Падва, Ирина Хакамада, Андрей Смоляков, Владимир Хотиненко, Дарья Мороз, Александр Мохов, Сергей Галанин, Андрей Васильев, Дмитрий Дибров. Все пили и закусывали. И лишь Иван Охлобыстин, чья повесть «Дом восходящего солнца» легла в основу картины, воздерживался. Пост… А Никита Михалков и вовсе не появился. Его ждали, но кресло с именной табличкой – единственное во всем зале – так и не было занято.

Во время просмотра в зале периодически раздавались аплодисменты. Самые бурные – во время появления Охлобыстина в роли советского лектора-агитатора. Критика уже успела найти в работе Сукачева изъяны, однако в целом фильм оставляет ощущение, что снят о чем-то важном, если не главном в жизни – о свободе, молодости и любви, – и смотрится на одном дыхании. Хиппи показаны как форпост борьбы с «совком». Критики вряд ли простят Гарику условности и некоторую наивность, но наверняка их простят ему зрители. В конце концов, именно советский кинематограф приучил нас к почти идеальным героям.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика