Снежный человек Стриженов

От отечественной комедии мы давно не ждем ничего хорошего, особенно после нового «Служебного романа», который лидирует в прокате. И с некоторым нехорошим предчувствием отправляемся смотреть новый фильм Григория Константинопольского («8 с половиной долларов», «Кошечка») с интригующим названием «Самка». Как оказалось, опасения почти напрасны.

От отечественной комедии мы давно не ждем ничего хорошего, особенно после нового «Служебного романа», который лидирует в прокате. И с некоторым нехорошим предчувствием отправляемся смотреть новый фильм Григория Константинопольского («8 с половиной долларов», «Кошечка») с интригующим названием «Самка». Как оказалось, опасения почти напрасны.

«Бред полный, но красиво» – этой фразой главной героини можно охарактеризовать весь фильм. Возможно, именно в расчете на это реплика и была написана и произнесена. Снежный человек в исполнении Александра Стриженова («Статский советник», «Любовь-морковь») похищает журналистку, которую играет Екатерина Вилкова («Стиляги», «Ёлки»), и тащит ее в тайгу (привет, «Кинг-Конг»). Дальше йети оказывается говорящим, к тому же интеллигентным малым, более того, внуком Ивана Тургенева, которого давным-давно соблазнила йетина снежная бабушка. Обкормив несчастную журналистку грибами, коварный монстр заливает ей про своих родителей и родное село, дурочка всему верит и соглашается познакомиться с родичами, уже представляя, как ее прославит эксклюзивный репортаж из йетибурга. По дороге она периодически докладывает на видеокамеру о ходе путешествия (привет, «Ведьма из Блэр»). Придя на место, журналистка выясняет, что йети, оказывается, женат, но теперь любит ее и непременно умрет, если она не ответит ему взаимностью – такое древнее проклятие (привет, «Аленький цветочек»). Ну, она и отвечает, ясен пень, хотя и не сразу.
Нагорожено там одно на другое изрядно, история с проклятием и бабушкой уж вовсе нелогична, и, честно говоря, логика там мало где ночевала. Зато абсурд нарастает, будто режиссер проверяет границы терпения зрителя: когда уже этот зритель поймет, что его дурят?! Когда уже он выплюнет грибы и закричит: «Иди ты!» Кино не без забавных эпизодов: например, снежный человек, ушедший с горя в запой, угоняет милицейский «уазик» вместе с нетрезвыми ментами (второстепенные персонажи там все бухие в дрова – тайга!) и под музыку из магнитолы рассекает на нем по лесу. Реплики есть вполне себе смешные. Но вот романтические моменты не удались категорически. Возникают и вопросы. Куда, например, йети жену дел? Или она и не жена была, а секретарша? И вообще, после того как он себя вел всю дорогу – врал, грибов давал мало, – какая баба его полюбит?

С другой стороны, тем и веселее: уж абсурд так абсурд. Нашим киношникам только стёб хорошо удается, а уж тут Константинопольский – мастер. Кино вышло смешное, легкое, и шерсть Стриженову идет, а грибы… ну, это неважно.

слово режиссеру

Григорий Константинопольский: Любовь сильнее грибов

– Скажите, а почему снежный человек?

– Уф-ф-ф… Вот все спрашивают! Каждый считает своим долгом спросить у меня, почему вдруг снежный человек. Но откуда же я знаю?! Как можно объяснить, как идеи приходят в голову? Просто приходят, и всё. У меня, как у Хлестакова, – всё вдруг. Потому что он необычный, он интересный… Говорите, он у меня человечный? Но он человечный в воображении героини. Сначала все дело в грибах, да. А потом уже любовь.

– Но она же его полюбила человечным, еще пока грибы были…

– Она полюбила то, что было. Любовь сильнее грибов.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика