Российское кино о3Dчили

Голливудский кинорежиссер Джеймс Кэмерон собирается перевести «Титаник» в 3D. Пока «оскароносец» только собирается, наши уже сделали это.

Голливудский кинорежиссер Джеймс Кэмерон собирается перевести «Титаник» в 3D. Пока «оскароносец» только собирается, наши уже сделали это. Не «Титаник», но тоже неплохой фильм-комедию «8 1/2 долларов», вышедший в 1999 году, перевели в «объемный» формат и запустили в прокат. Как сие возможно, а главное, зачем, об этом мы решили расспросить виновника переделки – режиссера картины «8 1/2 долларов» Григория Константинопольского.

– Григорий Михайлович, ваши технологии производства 3D отличаются от технологий Кэмерона?

– Не в курсе, но думаю, да. И первое, чем мы точно отличаемся, это бюджетом. У нас меньше.

– Как можно фильм, снятый в 1999 году, переделать в такой формат?

– Конечно, когда изначально картина снимается в 3D, она выглядит гораздо круче. Рассчитывается удаленность объектов по раскадровке и так далее. Но в принципе сделать это можно с любым материалом. Даже старинную «Золушку» можно сделать объемной. У нас это скорее коммерческая идея, потому что фильм практически не был в прокате. А 3D – это возможность снова вывести любимую миллионами картину на киноэкраны. Вы знаете, сейчас развелось столько критиков, рассуждающих о кинематографе 90-х. Они молоды, не помнят того времени, не видели кино 90-х и поют с чужого голоса. А если бы они копнули глубже, то узнали бы, что «8 1/2 долларов» начали снимать в 1997-м, в 98-м грянул дефолт, но при этом в 1999 году фильм все-таки дошел до зрителя.

– Какова цена вопроса перевода фильма в 3D?

– Я занимался апгрейдом звука и изображения. В 1999 году он был практически без цветокоррекции. Сейчас в формате 3D выполнены крупные планы актеров и фантазии главных героев, а остальную «картинку» мы сделали стерео. В целом всё очень дорого.
Как гласит народная мудрость, все новое – хорошо забытое старое. Стереокино появилось вслед за стереокартинками в 20-х годах XX века. 

Чем отличается 3D от стерео-кино? В сущности ничем. Ведь задача как у одного, так и у другого – создать объем, который зритель воспримет при помощи специальных очков. Только вот настоящий 3D-эффект получается во время съемок специальной стереокамерой. Хотя при желании и развитии компьютерных технологий можно воссоздать похожий эффект объема и из уже отснятой плоскостной картинки. При качественной обработке пленки компьютерными программами полученное 3D очень сложно отличить от реально отснятого 3D.

Если еще недавно российский зритель умилялся раскрашенному Штирлицу и Золушке, возможно, следующий этап – придать героям нужный объем. Зачем снимать новое кино, когда есть хорошо отснятое старое, которое можно не только раскрасить, но и перевести в 3D? Не исключено, что в ближайшее время это будет новой «заманухой» от киноиндустрии.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика