Новый сезон МХТ им. Чехова открыл премьерой «Мастера и Маргариты»

– Я думаю, Художественный театр задолжал Михаилу Афанасьевичу Булгакову, – поведал худрук театра Олег Табаков

 

– Я думаю, Художественный театр задолжал Михаилу Афанасьевичу Булгакову, – поведал худрук театра Олег Табаков. – Немало радости, но и немало страданий принес ему этот театр. Надо платить по счетам.

«Рассчитываться» поручили не соотечественнику, а венгру. Спектакль на прославленной сцене поставил режиссер Янош Сас. Как сказал худрук, выбор на него пал «по таланту». Талант превзошел себя и поместил героев романа в… столичную подземку наших дней. Спектакль можно было бы назвать «МММ» (Метро. Мастер. Маргарита.)

Метро

На мхатовскую сцену уже выезжал автобус в «Пиквикском клубе», но вот вагон метро появился впервые. Сценография Николая Симонова впечатляет не только масштабностью, но и перспективой. Уходящие вглубь сцены рельсы, свет в конце тоннеля. Чувствуется, на декорациях не экономили. Портал сцены украшают две буквы М, одна – привычное обозначение подземки, вторая – перевернутая W, первая буква в имени профессора черной магии Воланда (Дмитрий Назаров). Его сатана вальяжен и похож на вора в законе. А его свита еще более колоритна. Гелла (Мария Зорина) смахивает на стриптизершу, Коровьев (Михаил Трухин) – эдакий шнырь в костюме, кот Бегемот (Федор Лавров) – дед Мазай в треухе набекрень и Азазелло (Игнатий Акрачков) – гестаповец в униформе.

Мастер

Эта роль досталась Анатолию Белому. Помешавшийся на своем романе о последних днях Иешуа литератор запомнился рефлексирующим интеллигентом, таскающим за собой железную кровать. Он то лежит на ней, то устраивает из нее темницу, то держится за нее как за соломинку.

Маргарита

Молодой актрисе Наташе Швец в очередной раз досталась главная роль в мхатовской постановке. Ее Маргарита уверенна, сосредоточенна и соблазнительна одновременно. Чего стоит ее полное разоблачение на балу у сатаны. А куда без этого? И только длинные локоны парика чуть прикрывают наготу актрисы и маскируют некоторую зажатость перед партером.

Возможно, смотря спектакль, кто-то в зале пренебрежительно фыркнет, поминая добрым словом роман. А иной театрал сравнит мхатовскую версию с любимовской 1977 года, поставленной на Таганке. Но в любом случае равнодушных в зале не будет. Это зрелище, каких нынче на столичных подмостках не так много.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика