Владимир Мотыль организовал багровый снегопад

Спустя шесть лет после начала работы над фильмом «Багровый цвет снегопада» я наконец закончил ее.


Впервые не только взял на себя режиссерские обязанности, но и написал сценарий, выполнял функции продюсера. Поиск денег и стал моей основной головной болью. Может быть, где-то на Западе наличие за плечами такого фильма, как «Белое солнце пустыни», и позволяет не волноваться о спонсорах будущих картин, в России же я на личном опыте убедился: просить и кланяться заслуженные люди вынуждены не меньше дебютантов.

На постановку картины о судьбе женщины в тревожной России 1916–1926 гг. мне сначала дал средства наш олигарх Олег Дерипаска. Энную сумму подарил Абрамович. Добрые слова скажу и в адрес нынешнего министра культуры Авдеева. Долгое время фильм лежал мертвым грузом только из-за того, что не хватало совсем небольшой суммы на печать копий. Обращаться к богатым было неудобно – их самих грохнул кризис, и я позвонил в профильное министерство. Его руководитель – человек занятой и труднодоступный. Но в этот раз Александр Алексеевич сделал исключение и неофициально принял меня у себя в автомобиле. После этого дело сдвинулось.

Мне очень дорог «Багровый цвет». Этот фильм напрямую связан с моей мамой, чья судьба сложилась трагично. Как и главная героиня Ксения (сербская актриса Даниэла Стоянович), мама также была сестрой милосердия в Первую мировую, потеряла мужа, моего отца, который погиб на Соловках. В фильме Соловков нет, но дух того сволочного времени  присутствует.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика