Михалков и страна артхауса

В Анапе завершил работу XIX открытый фестиваль кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии «Киношок». Нежданным гостем здесь стал Никита Михалков, впервые почтивший своим вниманием этот кинофорум.

В Анапе завершил работу XIX открытый фестиваль кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии «Киношок». Нежданным гостем здесь стал Никита Михалков, впервые почтивший своим вниманием этот кинофорум.

Узнав о том, что «Киношок» посетит глава Союза кинематографистов, журналисты воодушевились. В отсутствие медийных персонажей Никиту Сергеевича ждали, как Деда Мороза. Он прилетел с кинофестиваля в Усть-Лабинске, где его поили горилкой и подарили белую бурку.

В Анапе в рамках «Киношока» провели выездное заседание Союза кинематографистов. Михалков резал правду-матку:
– Нищета и непрофессионализм, беспомощность и отсутствие кадров в кино тут же определяются как артхаус. Самое обидное, что такими мы предстаем на международных кинофестивалях: опущенными и нищими. Получается, что мы живем в стране артхауса.

Согласных с «солнцем русского кино» было много. Главы союзов кинематографистов бывших союзных республик все как один поддакивали Михалкову и делали ему комплименты. Задним числом благодарили аж за «Сибирского цирюльника». По всей видимости, это очень тронуло Никиту Сергеевича. Да так тронуло, что он решил задержаться на «Киношоке» еще на несколько дней: ездил в гости к кубанским узбекам (да, да, не только казаками славна Кубань!), где его и других участников фестиваля накормили пловом. Белорусская делегация пригласила Михалкова на свою вечеринку. Пришел и даже пел песни под гитару.

Подвыпивших кинематографистов, которые хотели сфотографироваться с великим гуру, глава СК не чурался. Он не прятал рюмки под стол, дабы не быть выставленным в дурном свете у светских хроникеров. Провожали Никиту Сергеевича далеко за полночь. Делегация кинематографистов шла хвостиком за своим кумиром.
Пропал Михалков с «Киношока» только тогда, когда на горизонте появился кинокритик-оппозиционер Виктор Матизен. Кто под чей график пребывания на «Киношоке» подстроился, неясно. Но возможно, это простое совпадение.

Кино на «Киношоке» было очень много. Последний сеанс начинался аж в 23.30. Что бросалось в глаза, так это беспомощность фестивальных режиссеров в самопредставлении. На пресс-конференциях они порой сдавали себя с потрохами, говоря об ошибках при монтаже, о том, что линии героев не прописаны.

Единственный, кто не нуждался в пиаре на фестивале, был Алексей Федорченко и его «Овсянки». Триумфатор Венецианского кинофестиваля должен был приехать на отдых в Анапу вместе со своей картиной, но увы. Кстати, «Овсянок» режиссер не выставил на «Кинотавр», предпочел ему «Киношок» и Венецию. Как показывает результат – скромность украшает человека.

 

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика