Какими мы увидим "Офицеров" в цвете

В ноябре Первый канал покажет цветную версию фильма «Офицеры». Очередная колоризация вновь подняла волну споров и возмущений, утихших после полемики вокруг старых фильмов в цвете. Мы первыми публикуем цветные кадры из этого фильма.

В ноябре Первый канал покажет цветную версию фильма «Офицеры». Мы первыми публикуем цветные кадры из этого фильма.

Очередная колоризация вновь подняла волну споров и возмущений, утихших после полемики вокруг старых фильмов в цвете. Вспомним "Семнадцать мгновений весны", "Золушку" или "Веселых ребят". Ведь уже традиционно по поводу каждого раскрашенного фильма возникает масса негативных мнений. Говорят об издевательствах над историей, считают кто спилит больше денег, рассуждают о навязывании формата и об обоснованности решений. Наши эксперты придерживаются другой точки зрения.

Директор киностудии им. Горького Станислав Ершов: «По вопросу колоризации мне бы хотелось уточнить 3 момента. Во-первых, юридическую сторону вопроса. Как бы не грешили дилетантскими заявлениями некоторые СМИ, вопрошая: «Почему киностудия не вмешалась, не отстояла, кто поделил с кем деньги», нужно подчеркнуть главный момент. Все права по передаче прав на колоризацию принадлежат не киностудии (за исключением «Мосфильма», который может контролировать свои права самостоятельно), а государству, то есть ФГУП «Объединенная государственная киноколлекция». И мы в этом вопросе можем выступать только как сочувствующие статисты.

Второй вопрос — это профессионализм. Любую работу можно сделать по-разному. За своих партнеров мы стоим горой, это настоящие профессионалы, лучшие из сегодняшних специалистов, и прямое тому доказательство — колоризация фильмов «Волга, волга» и «В бой идут одни старики».

И третий вопрос — целесообразность. А здесь все просто, время все поставит на свои места. Если цветной вариант ленты не интересен, его забудут, если займет свое место, будет жить. С точки зрения привлечения нового зрителя (молодежи, избалованной цветом и 3D, например) и продления жизни фильма (а колоризированный фильм, это юридически-новый продукт) - решение вполне целесообразное.

Ну и хочется заметить, что все это уже было, если вспомнить опыт Голливуда. Правда это произошло пару десятков лет назад, и покрасили все пакетом. Но эти новации тоже вызвали взрыв обсуждения.  Но все расставило на свои места время.


Игорь Лопатенок, генеральный продюсер компании «Формула цвета» и режиссер колоризации «Веселые ребята»

Колоризация – это дело, которому я посвятил себя на протяжении последних трех лет, к которому долго шел, развивая свои навыки и умения в области цифровой обработки изображений. Это вовсе не модная тенденция. Хорошее кино всегда ценилось зрителем, но форматы показа и вещания меняются, и далеко не все зрители сейчас хотят смотреть черно-белые фильмы. К примеру, много ли людей сейчас смотрят немое кино, а кино с моно звуком? Единицы! Зритель изменился за сто лет, и конечно, колоризация дает вторую жизнь старым фильмам. Мне приходит огромное количество писем от зрителей, которые меня благодарят за мою работу. Молодые люди благодарили меня за фильм «В бой идут одни старики», говорили о том, что если бы не колоризация, они никогда в жизни не посмотрели бы этот замечательный фильм, потому что не воспринимают черно-белую картинку. Например, канал ВВС с недавнего времени вовсе не покупает права на черно-белые фильмы, установив это как правило. И это касается даже документальных фильмов.

Что касается меня, то я смотрю очень много черно-белых фильмов – больше, чем все противники колоризация вместе взятые. Я считаю, что колоризация – естественный культурный процесс, Это дань уважения, возвращение к жизни в новом качестве очень хорошего кино. 

 В Голливуде, например, на сегодняшний момент колоризовано более 400 фильмов. Провальных я что-то не припомню. Очень активно процесс колоризации начался в конце в 70-х и 80-х годах, сейчас этот процесс не столь интенсивный. А технологии с тех пор существенно изменились. Раньше в арсенале колоризаторов было только 16 цветов, а сейчас более тысячи! Раньше в качестве исходных материалов использовались телевизионные форматы, сейчас мы работаем с разрешением 2К и 4К.

Я считаю, что «Формула цвета» очень хорошо колоризовала все фильмы: «В бой идут одни старики», «Волга-Волга»,"Веселые ребята", «Подкидыш», особенно я горжусь «Офицерами». Мы превзошли сами себя по качеству колоризации, это квинтэссенция нашего опыта, нашего умения, художественного чутья. Стентон Рутледж, который раскрашивал фильм «Касабланка», признался мне, что когда они вместе с Бэрри Сэндрю красили фильмы для Тэда Тернера, никогда так внимательно и требовательное не работали с цветом, как работаем мы сейчас. Так что просто сравните качество ОФИЦЕРОВ и КАСАБЛАНКИ и, как говорится, почувствуйте разницу.

 

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика