Жизнь после смерти

Роман австрийского писателя-мистика Густава Майринка (1868–1932) «Ангел западного окна» в переводе Владимира Крюкова, бесспорно, лучшее из того, что когда-либо было написано об алхимии.

Книга стала настоящей библиографической редкостью в России: опус издавался от силы раза три-четыре, и всякий раз разлетался, как горячие пончики.

Чрезвычайная трудность перевода объясняется не только многослойным, использующим разнообразные диалекты немецким текстом, но и сложнейшей герметической символикой, которая положена в основу бессмертного произведения.

«Ангел западного окна» – последнее и наиболее совершенное произведение Майринка, писателя-эзотерика, всю свою жизнь занимавшегося йогическими практиками, бывшего банкира, члена многих тайных обществ. Его жизнь была запутанной и полной мистических совпадений, так же как и его опусы. В двадцать четыре года от роду Майринк едва не покончил с собой, не завершив суицид по чистой случайности: в самый ответственный момент он заметил под дверью брошюрку с символическим названием «Жизнь после смерти». Правда, спустя годы уже ничто не помешало покончить с собой его двадцатичетырехлетнему сыну Фортунату.

В «Ангеле» Майринк мастерски сплел воедино такие далекие вроде бы мистические традиции, как герметизм, тантра, каббала, кельтские культы, создав в романе подобие запутанного интеллектуального лабиринта, но не лишив его сюжетной увлекательности. Как говорил сам автор, «глубокое содержание никогда не должно быть навязчивым». Гораздо интереснее, когда оно интригует.

Так, в «Ангеле» читатель до последней страницы пребывает в неведении относительно имени героя, ведущего повествование. Загадочен и центральный персонаж – Джон Ди, математик, алхимик, придворный астролог королевы Елизаветы I, вполне себе реальный человек из истории, которого писатель превращает в далекого предка рассказчика. Впрочем, как и все книги, изданные в коллекции «Гримуар», роман сопровождается подробными статьями, где читатель может найти объяснения не только личности Джона Ди и других героев, но и парадоксальной логике фантастического мира Майринка.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика