Евгений Миронов: За себя и за Чулпан

Мастер-класс Чулпан Хаматовой и Евгения Миронова на фестивале «Территория» был практически под угрозой срыва: актриса (которая, кстати, наряду с Мироновым является одним из арт-директоров феста) вынуждена была остаться в Берлине на затянувшихся съемках.

Мастер-класс Чулпан Хаматовой и Евгения Миронова на фестивале «Территория» был практически под угрозой срыва: актриса (которая, кстати, наряду с Мироновым является одним из арт-директоров феста) вынуждена была остаться в Берлине на затянувшихся съемках.

Любимая молодежью Чулпан смогла лишь поприветствовать студентов театральных вузов «в прямом эфире» по скайпу. Помахала ручкой, по-свойски спросила: «Как вы там?» – и возложила преподавательскую миссию на не менее популярного Евгения.

Аплодисменты в свой адрес Миронов воспринял со свойственной ему скромностью: «Спасибо, что узнали» – и признался, что «совсем не мастер давать мастер-классы». 

Начав свои воспоминания с младых лет, когда ему довелось поработать с культовым немецким режиссером Петером Штайном, Миронов вспомнил заголовок в одной из газет после своей первой большой премьеры «Орестеи»: «Штайну не повезло с Евгением Мироновым». После долгих слез и переживаний Евгений осознал свою ошибку: актер при исполнении роли должен думать не только о форме, но и о содержании.

«Долго не мог сыграть Ивана Карамазова у Валерия Фокина, – продолжал «работу над ошибками» один из лучших мастеров артистического цеха России. – Я субтильный такой, а он… Перечитал роман, там есть одна деталь: одно плечо выше другого. И когда я эту деталь привнес на сцену, все сразу встало на свои места».

Субтильность Миронова не смутила и еще одного великого режиссера – Эймунтаса Някрошюса. Литовец дал ему роль брутального Лопахина в чеховском «Вишневом саде» (на Таганке этого «мужика в сапогах» когда-то играл Владимир Высоцкий). Миронов признался студентам, что растерялся, когда Някрошюс, утверждая его на роль, на «собеседовании» минут десять молчал и задал единственный вопрос: «Вы любите волков?» Актер, желая угодить мастеру и получить роль, на всякий случай ответил общо: «Я вообще люблю всех животных». Някрошюс помолчал еще минут десять и сказал: «Ну ладно, спасибо». «И только потом я понял: Лопахин по своей натуре волк. Одинокий волк», – сказал студентам Евгений.

Детали еще одного своего героя – самозванца Гришки Отрепьева в «Борисе Годунове» он почерпнул у Пушкина: у Отрепьева одна рука была сухой.

А вот чтобы войти в роль в спектакле «Еще Ван Гог…», Миронову пришлось посетить… больницу имени Кащенко. Актер договорился с врачом и в белом халате наблюдал за пациентами, желая разобраться, что же у них внутри (спектакль требовал показать эволюцию внутреннего мира человека – от состояния полной депрессии до истерики и почти самоубийства). Но увы – быстро «спалился»: один из психов признал в новом «медбрате» Кащенко героя фильма «Анкор, еще анкор!»

«Во всех ролях меня преследовала обреченная необходимость куда-то деться, – поды­тожил рассказ о своем «творческом наследии» Миронов. – А вообще, чужой опыт мало кому помогает. Может, вам поможет». И удалился так же неожиданно, как и пришел.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика