Что случилось с кино?

Наш кинематограф скорее мертв, чем жив, заявил на днях Павел Лунгин. Режиссер «Острова» и «Царя» с горечью констатировал, что сегодня «уровень режиссуры ужасный», а «актеры вообще не смотрят, что они делают». Мы расстроились и решили посоветоваться с теми, кто производит для нас сегодня кино, а также с другими знаменитостями: что стоит, а что нет смотреть из фильмов отечественного разлива.

Наш кинематограф скорее мертв, чем жив, заявил на днях Павел Лунгин. Режиссер «Острова» и «Царя» с горечью констатировал, что сегодня «уровень режиссуры ужасный», а «актеры вообще не смотрят, что они делают». Мы расстроились и решили посоветоваться с теми, кто производит для нас сегодня кино, а также с другими знаменитостями: что стоит, а что нет смотреть из фильмов отечественного разлива.

Василий Пичул, режиссер:

– Лунгин серьезно ошибся! По-моему, сегодня российского кино нет в принципе. Все обсуждаемые новинки, да того же Бондарчука, вышли давным-давно. В среднем у нас фильм делают раз в полгода – это и значит, что кинематограф мертв. Что делать? Доставайте с полок советские фильмы и наслаждайтесь ими.

Рита Митрофанова, телеведущая:

– Как человек, вовлеченный в кинотусовку, признаюсь вам, что сейчас даже самые известные и богатые киностудии грешат тем, что набирают на роли второго плана кого ни попадя. Я не рекомендую смотреть никакие новинки. Кроме одной – продолжения «Служебного романа», которое вот-вот выйдет. Потому что… как оператор его снял мой муж.

Александр Семчев, актер:

– Я снимался как-то у Павла Семеновича и знаю, почему он так говорит. Он требовательный режиссер, и любой халтурщик его ужасно расстраивает, будь то актер или сценарист. Главная же наша проблема в том, что от каждого проекта авторы пытаются получить дивиденды, впихивая немыслимое число скрытой рекламы. А вашим читателям я назову два фильма: «Веселые ребята» и «Бригада». Первый – смотреть, второй – нет.

Александр Серебров, космонавт:

– С тем же вопросом я однажды подошел к Никите Михалкову. Спросил, почему он снимает отвратительные ролики о космонавтах, выставляющие их идиотами. Он мне на голубом глазу и отвечает: извините, мол, выпил водочки, не понимаю, о чем речь. Вот так и с его продолжением «Утомленных солнцем» – непонятно, что это такое вообще. Хотя одна хорошая работа у него есть – «Свой среди чужих, чужой среди своих». Посмотрите.

Елена Драпеко, депутат Госдумы, актриса:

– Увы, сегодня фильмы снимают не самые талантливые, а те, кто сумел выбить гранты или поддержку от государства. И еще у нас слабые кадры среди вторых режиссеров и их помощников. То, что смотреть не надо, уже все видели, – это пресловутая «Школа». Но стоит сходить на премьеру фильма «Смерть в пенсне, или Наш Чехов». Там будут играть Бабенко, Стоянов и я. Не пожалеете.

Полина Дашкова, писательница:

– В России есть прекрасное молодое кино, но оно находится на периферии и малобюджетно. К такому новому кино относятся фильмы режиссера Николая Хомерики. Его «Сказка про темноту», например, замечательная картина. Фильм «Сумасшедшая помощь» Хлебникова тоже произвел на меня сильное впечатление. А есть старое кино, уже отжившее свое – тот же самый Михалков. Но самое ужасное впечатление на меня произвел фильм Учителя «Край». Жуткая халтура!

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика