31.05.2011

Бедное искусство

Главное событие московской жизни – назначение Миндаугаса Карбаускиса художественным руководителем Театра имени Маяковского. Я рад, что конфликт наконец разрешился и театр начнет активно работать.

Главное событие московской жизни – назначение Миндаугаса Карбаускиса художественным руководителем Театра имени Маяковского. Я рад, что конфликт наконец разрешился и театр начнет активно работать. Внутрицеховые разборки никому не приносят пользы, а театральная среда особенно чувствительна к этому. Назначение несколько неожиданное, все-таки преды-дущие руководители – Гончаров, Охлопков были представителями русской театральной культуры, и большинство актеров театра – их ученики. А Карбаускис соединяет в себе и русскую, и европейскую традиции. И это неплохая «прививка» для Театра Маяковского. Режиссер он действительно очень сильный. В своей последней работе – это был спектакль «Будденброки» по роману Томаса Манна в Молодежном театре – он показал высочайшее мастерство и, что тоже очень важно, способность читать сложные литературные и драматургические произведения. Так что я это назначение считаю очень сильным и многообещающим, особенно в связи с постоянными разговорами о плачевном состоянии репертуарного театра.

Раз уж зашла речь о театре и о традициях: недавно десятый Чеховский театральный фестиваль открылся шекспировской «Бурей» в постановке британского режиссера Деклана Доннеллана с участием русских актеров – Михаила Жигалова, Игоря Ясуловича, Александра Ленькова и других. И вот почему я считаю необходимым о нем упомянуть – спектакль получился необычным, удивительно трогательным, где-то смешным, в чем-то по-театральному наивным и оставляет после себя очень светлое впечатление, а этого сейчас очень не хватает на сцене.

А в Доме фотографии на Остоженке – прекрасная выставка «Арте Повера». По-итальянски – «бедное искусство», это брутальное, лаконичное направление появилось в Италии в 60-е годы прошлого века. Художники «Арте Повера» использовали для своих объектов промышленные материалы, как и американские минималисты, возникшие тогда же. Но, в отличие от минималистов, они видели в искусстве еще и социальную, политическую роль. Выставка проходит в рамках Года Италии в России, и она крайне важна для понимания того, что происходило в итальянской культуре 50 лет назад и какое влияние это оказало на дальнейшее развитие итальянского и мирового визуального искусства.

 

Михаил Швыдкой

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика