Звезда сериала "Возвращение Мухтара" рассказала, куда и почему сбежала из Москвы

5 лет Анна Ковнир была звездой популярного сериала "Возвращение Мухтара". И вдруг Ковнир исчезла со звездного небосклона. Уволилась с работы, перестала появляться на тусовках... Поползли слухи, что она стала отшельницей в глухой деревне

Фото: Алла Ковнир //

5 лет Анна Ковнир была звездой популярного сериала "Возвращение Мухтара" – картины, которая в январе 2014 года празднует 10-летие. И вдруг Ковнир исчезла со звездного небосклона. Уволилась с работы, перестала появляться на тусовках... Поползли слухи, что она стала отшельницей в глухой деревне... 

Мы приехали в дачный поселок Кратово в 40 километрах от столицы. Поселок не элитный. Уютный дом в сосновом лесу. Нас встречают пес Соломон и персидский кот Ванечка. В доме пахнет свежими пирогами и немного деревом от камина – запах беззаботного деревенского детства. Чудо, о котором жители мегаполиса давно забыли. Алла нарезает пирог. Ее муж – известный композитор Олег Молчанов – разливает чай. На полу со своими игрушками возится сынишка, четырехлетний Глеб. 

– Моя жизнь полностью изменилась после рождения сына, – рассказывает Алла. – Прежде на первом месте была работа и только она! С 10 лет я занималась в Музыкальном театре юного актера в Москве. Из нашего театра вышли много знаменитостей, вместе со мной учился и Коля Басков. Мы называли его Басик.

Уже тогда он был веселым, эпатажным и очень талантливым. Как-то, ему было лет 12, поспорил с нами, что в трусах, ластах и купальной шапочке сбегает в «Макдоналдс» на Пушкинской площади (как раз тогда в Москве открыли первый «Макдоналдс»), отстоит очередь в таком виде и купит колу и гамбургеры. И он сбегал и принес – молодец! Никаких проблем.

Это вообще для нас было сумасшедшее и счастливое время. С музыкальным театром мы много гастролировали – Германия, Швейцария, Англия, Америка… Танцы, музыка, выступления, аплодисменты… Прибежала из школы, быстро сделала уроки, побежала на репетицию… И так каждый день, из года в год, я даже не очень отчетливо помню, как в таком стремительном графике школу закончила. Поступила в ГИТИС, закончила институт. Поступила в театр «На Покровке», стала в кино сниматься…

– Вся страна узнала вас, запомнила и полюбила по роли Лены Брусникиной в народном сериале «Возвращение Мухтара». 

– Я снималась 5 из тех почти 10 лет, что картина идет на экране. На съемках случалось всякое. Сейчас вспомнила историю. В одной из сцен по сценарию нужно было, чтобы пес лизнул меня в щеку. Я намазала щеку колбасой, чтобы был запах – у артистов свои хитрости (улыбается). И наш пес (прекрасная овчарка по кличке Вайс) подошел, щеку мне облизал.

«Нужен дубль!» – попросил режиссер. Я снова взяла колбасу – Вайс снова меня перед камерами «поцеловал». Но снимать-то нужно с разных ракурсов – дальний план, средний, крупный  – одну и ту же сцену. И вот в очередной момент хозяин Вайса подталкивает его к моей щеке, намазанной колбасой… И я вижу перед собой просто озверевшую морду собаки – пес искренне не понимал, почему он снова и снова должен меня облизывать?!

Вайс негромко рыкнул: «Ррр!» – и щеку мою не облизал, а так... немного пожевал. Губами, чтобы мне не больно было. И все-таки ощутимо. С таким видом: мол, подруга, отстань ты уже от меня, ну сколько можно целоваться?

В «Мухтаре» работали два признанных секс-символа, актеры Александр Носик и Александр Волков. Волков жаловался на сценаристов, говорил, могли «выдать» в сценарии: «Мухтар (пес) улыбнулся». И это был один из самых безобидных ляпов. 

– Мне кажется, у нас в кино есть такая проблема – не хватает грамотных сценаристов. Саша Носик каждое утро начинал с того, что просто переписывал свои сцены. Он очень требовательный – к себе и к другим. Так же, как и Саша Волков. Когда у Волкова по какой-то причине никак не получалось сыграть свою сцену, он лупил кулаком по стене. Злился на себя, что не может сказать. А он же бывший боксер, и у него на съемках все кулаки были сбиты в кровь. 

…Со сценариями – да, были сложности. Но в целом у нас была потрясающая съемочная группа – все дружили, ездили, как табор, из Москвы в Киев на съемки, где снимали сериал. 

– И все-таки вы ушли из картины? 

– К тому времени я встретила Олега и решила, что хочу кардинально изменить свою жизнь, родить ребенка. 

Здесь стоит сделать отступление. Олега Молчанова не случайно называют звездным композитором. Он писал хиты Алле Пугачевой и Ларисе Долиной, Филиппу Киркорову и Наталье Ветлицкой, Ирине Салтыковой, Татьяне Булановой, Алене Апиной и многим другим… Но в жены выбрал не эстрадную диву, а актрису. 

– Мне предложили написать музыку для большого шоу в стиле Лас-Вегаса в самом дорогом казино Москвы,  – вступает в разговор Олег. – Я согласился, объявили кастинг исполнителей. Пришли артисты, разодетые в золото и парчу. И среди них Алла в простой цветной шали. 

– Потому что шоу предполагалось с народными мотивами, – поясняет Алла. – И я, как актриса, решила быть в образе… С Олегом у нас случилось то, что называется любовью с первого взгляда. 

…Когда муж привез меня в свой подмосковный дом, поймала себя на мысли, что не хочу отсюда уезжать. Не хочу в Москву ни на какие тусовки. И вообще, мне нужен перерыв – ну сколько можно пахать? (Смеется.) Пошла и честно сказала продюсерам, что хочу уйти из сериала. Я много лет честно работала. Но теперь, сказала я, считайте, что беру декретный отпуск на неопределенный срок. Меня долго уговаривали остаться, потом все же поняли и отпустили. 

На съемки одной из последних серий, в которых я снималась, приехала Элина Быстрицкая – она была занята в небольшой, но яркой роли. Женщина уникальных красоты, мощи, таланта и внутреннего величия.

Я, вздохнув, осмелилась и призналась ей: «Я бы очень хотела сниматься в чем-то стоящем. В «Тихом Доне». Или «Вечном зове». Что-то настоящее, человеческое».

«Деточка, – ответила она мне, – а сейчас такого, наверное, и не снимают. Сейчас время сериалов, а сериал показали и забыли, дальше снимают. Но вы честно работайте, любите то, что вы делаете…»

«А сериал про Мухтара у вас неплохой, я его сама иногда смотрю», – с улыбкой добавила настоящая звезда… А мое «настоящее» теперь здесь, в Кратово. Когда родился сын, мировоззрение поменялось на сто процентов. Почти до трех лет кормила Глеба грудью. Кормила бы и дальше, хоть до армии (смеется). Но муж и мой врач в один голос заявили: так, хватит уже, парень взрослый…

Глеб в садик ходит, а сад у нас замечательный, с языковым уклоном – воспитатели общаются с детьми на английском языке в игровой форме. Сад расположен, как санаторий, в лесу. Воспитатели удивительные, любят детей... 

А я наслаждаюсь жизнью. И музыкой. Мы с Олегом много репетируем, записываем песни, делаем музыкальные программы и выступаем. Еще я рисую и делаю инсталляции. Наконец у меня появилось ощущение, что я не работаю, а радуюсь творчеству. А еще я веду дом и готовлю разные вкусности.

Многие, так же как и вы, спрашивают меня: «Куда вы пропали, исчезли?» А я думаю: «Это для вас я пропала. А для себя – нашлась». Я счастлива, возможно, впервые в жизни – вот так круто и по-настоящему. Я раньше видела только роли. Сейчас вижу людей – реальных, живых, талантливых. Они есть, и их очень много! 

Олег: Рядом с нами в Раменском, в школе №5, школьники организовали собственную телевизионную студию, снимают тележурнал «Переменка». Что-то похожее на «Ералаш», но о своей школьной жизни и о самих себе. Сами выступают и сценаристами, и режиссерами, и актерами, и гримерами, и у них получаются необыкновенно талантливые киноистории!

Вместе с ребятами мы сняли клип на мою песню «Солнце яркое вокруг», Алла спела. Песня наша попала к руководителям крупной благотворительной организации в Америке – и теперь они хотят сделать ее своим международным гимном. Еще я создал группу «Миссия любви» с красивой музыкой и глубокими текстами о смысле жизни, вере и любви.

…У крестного нашего сына есть дом в Краснодарском крае, в Фанагории, где наш президент достал амфоры из моря. И мы поехали к нему летом в гости и влюбились в эти места. Поселок стоит на берегу Таманского залива между двумя морями – Черным и Азовским.

А на пляже действительно валяются фрагменты древних амфор. И Аллин папа решил, что внук должен расти на море, и тоже купил там дом. Красота неописуемая! А какие там талантливые люди! Есть свой казачий ансамбль народных инструментов, с которым мы подружились. Художественный руководитель – казачий атаман. И сейчас они делают программу из моих песен с русским духом.

Вместе с казаками Алла выступает на фестивалях, дает концерты, мы там сняли два клипа, один из них «Все будет супер» уже выложили в ю-туб. 

Я вам больше скажу. Казаки хотят снимать кино. У них есть замечательная история, которая была на самом деле. Двести казаков задержали пятитысячное войско турок и все погибли, а жена их атамана билась вместе с ними плечом к плечу. И ребята хотят, чтобы Алла сыграла главную роль, мы уже сделали кинопробы, где Алла скакала на лошади.

Думаю, возрождение России, о котором сейчас так много говорят, начнется с возрождения казачества. В тех уникальных местах, которые прославил мой любимый Лермонтов, я стал писать стихи, раньше сочинял только музыку. А за это лето я написал 95 песен со своими стихами.

Алла: Но в Краснодарский край мы переезжать пока не собираемся, пусть будет «дальняя дача». Пока мы здесь. В Подмосковье, в лесу, в своем доме (улыбается). Не все мои старые знакомые нас понимают. Говорят: ну как можно в самом ярком для женщины-актрисы возрасте, на пике карьеры, взять и уйти?! 

Олег: А вот мои друзья, приезжая в наш подмосковный дом, не хотят отсюда уезжать. Здесь чувствуется гармония с природой и естественным ритмом Вселенной и есть всё для релакса. У нас бывают многие знаменитости: Азиза, когда гостила, сидела в зимнем саду, смотрела на камин и сказала нам: «Теперь я понимаю, почему вас на московские вечеринки не вытащишь – я бы сама отсюда никуда не уехала». 

Фото из домашнего архива Аллы Ковнир, из архива редакции.

Читайте также:

Звезда сериала "Возвращение Мухтара" пережила двойную трагедию

Николай Басков: Я переосмыслил свою жизнь, когда стоял на краю

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика