Тамара Синявская: Большой театр? В жизни и так много негатива

Народная артистка СССР Тамара Синявская, на протяжении 40 лет солистка Большого театра, возглавила жюри проекта «Большая опера» на телеканале «Культура»

Фото: Тамара Синявская //

Народная артистка СССР Тамара Синявская, на протяжении 40 лет солистка Большого театра, возглавила жюри проекта «Большая опера» на телеканале «Культура».

За один раз петь не научишь

– Вы нечастый гость на телевидении, не играете в публичность. Почему поверили в «Большую оперу»?

– Я прежде всего верю в свою профессию, которую знаю от и до. «Большая опера» – проект, связанный именно с ней. И я очень рада, что он появился. Если вы «пройдетесь» по нашим каналам, то убедитесь, что там слово «опера» практически забыто. Проект «Большая опера» – интеллигентная пропаганда хорошей, настоящей музыки. Я участвовала в качестве члена жюри в первом сезоне, возглавляю жюри во втором и уже отношусь к этому проекту, как к чему-то родному.

Не устаю призывать зрителей: голосуйте серьезно, не по «картинке». Хорошо, конечно, когда артист прекрасно выглядит, отлично двигается и понимает, о чем поет, но это все-таки «Большая опера».

– Думаете, зрители готовы голосовать серьезно?

– Серьезный зритель, к сожалению, не очень активен. Есть люди интеллигентные, есть застенчивые, есть и те, кто не понимает, что такое смс. На их активность уповать не приходится. Но я чувствую, что канал «Культура» смотрит огромная масса людей. К примеру, подходят ко мне: мы вас вчера в «Большой опере» видели, почему вы сказали так-то и так-то? Это говорит о том, что люди следят за проектом, оценивают его участников и сопоставляют свое мнение с мнением жюри. Может, они по-настоящему ничего и не понимают в тонкостях оперного искусства, но они его воспринимают. Это очень важно. Значит, мы свою задачу таким образом выполняем.

– Вы в «Большой опере» все-таки больше судите или учите?

– Я, если можно так выразиться, журю, но, разумеется, я сторонница классического метода преподавания. Нужно очень много времени, чтобы воспитать певца и только тогда выпустить в свободное плавание. За один день петь не научишь. Поэтому мои советы больше похожи на фрагмент мастер-класса.

Обсуждать Большой театр не бу-ду!

Вы знаете, что незримо присутствуете на другом вокальном проекте – «Голос»?

– Я? Каким образом?

– Через Сергея Волчкова, к которому Градский повернулся на второй секунде и пригрозил коллегам: «Попробуйте только нажать кнопку – убью!» Потом выяснилось: вы были на приемных экзаменах Волчкова в ГИТИС.

– Да, мне рассказывали об этом... Но я только набирала вокальный курс, а учится Сергей у другого педагога.

– Недавно Большой театр дал в вашу честь (у Синявской был юбилей. – Авт.) «Бориса Годунова». В Большом наступила «оттепель»? Вы же помните слова Иксанова Вишневской: «Некоторые юбилеи вообще дома отмечают...»

– Вы хотите, чтобы я присоединилась к хору людей, которые с удовольствием обсуждают все то, что происходит в глубине души Большого театра?! Этого не будет! Это мой дом, в котором я прожила 40 лет. И что, я буду вам рассказывать, что там происходило и происходит? Не бу-ду! И так достаточно много в жизни негатива.

Читайте также:

Две главных любви в жизни Тамары Синявской

Тамара Синявская: Муслима Магомаева вспоминаю каждую минуту…

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика