Актриса Марина Яковлева рассказала о своей трагической автокатастрофе и тяжелой душевной боли
В детстве Марина Яковлева, как и многие ее сверстницы, увлекалась кино, коллекционировала открытки с известными артистками – Инной Чуриковой, Надеждой Румянцевой, Нонной Мордюковой. Решение стать актрисой пришло в старших классах
В детстве Марина Яковлева, как и многие ее сверстницы, увлекалась кино, коллекционировала открытки с известными артистками – Инной Чуриковой, Надеждой Румянцевой, Нонной Мордюковой. Решение стать актрисой пришло в старших классах.
– И я из небольшого города Зима Иркутской области отправилась в Москву. Подала документы в Школу-студию МХАТ, прошла все три тура, но… недобрала всего один балл. И один хороший человек посоветовал мне идти в ГИТИС или Щукинское театральное училище. Я отправилась в ГИТИС, где меня сразу же приняли. А тот молодой преподаватель, который дал мне такой хороший совет, оказался историком моды Александром Васильевым, тем самым, который сейчас на телевидении ведет передачу «Модный приговор».
– Во время учебы как раз и случаются страстные романы.
– На третьем курсе влюбилась в своего будущего мужа Андрея Ростоцкого, через год мы с ним поженились. С моей стороны была такая сумасшедшая любовь, что она практически полностью поглотила меня.
– Брак с Ростоцким у вас был недолгим?
– Мы прожили вместе полтора года. Слишком уж были разными.
– Марина, все хочу вас спросить. У вас первый брак был с артистом, закончился неудачно. Зачем надо было второй раз наступать на те же грабли?
– После развода с Андреем шесть лет жила одна. Были, конечно, ухажеры – дипломат, журналист, художник, но все они ревновали меня к кино, к творчеству. И я подумала, что понять меня сможет только актер. Вот и вышла замуж за Валерия Сторожика.
– А что же за англичанина не вышли? Жили бы сейчас в Лондоне.
– О, англичанин этот доставал меня полтора года, писал письма, поздравления с праздниками. Потом приехал в Москву, я его даже на съемки с собой возила. Вроде все было нормально. Но когда он приехал в Москву во второй раз, поняла, что не люблю его, не хочу быть с ним. Мне ведь надо или всё, или ничего. В общем, отшила. Он плакал, даже рыдал, его мама написала мне, просила приехать. А я ничего не могла с собой поделать. Видела, что это человек жадный, инфантильный, к тому же пьющий, мог вечером усидеть бутылку виски. Нет, такой человек мне не был нужен.
Мистическая история
– Марина, у вас наверняка случались необычные ситуации.
– Меня пригласили на фестиваль «Легко ли быть молодым», который проходил во Владикавказе, где должна была состояться презентация фильма Саши Стриженова с моим участием «Упасть вверх». В самолете летела с Гошей Куценко. В аэропорту нас встречал директор фестиваля, к нам подошли двое знакомых парней и обратились к Гоше: «Подвези нас, а то нас никто не встретил из группы Сергея Бодрова, вчера там, где она была, с гор лавина сползла, и никто на звонки не отвечает». Мы кое-как втиснулись в машину, но проехали немного и прямо лоб в лоб столкнулись с «Жигулями». Я упала между водителем и передним пассажирским сиденьем. У Гошки на ноге образовался огромный синяк, директор схватился за руку, у водителя оказалась сломанной грудная клетка… Водитель тех «Жигулей» погиб на месте.
– И у вас была серьезная травма?
– У меня оказался перелом тазовой кости со смещением. «В таком состоянии вам надо лежать три недели и еще две недели ходить на костылях», – заявил врач. Гоша Куценко вместе с одним из режиссеров притащили меня на носилках к самолету. Мы летели в отдельном очень холодном отсеке… Почти две недели я пролежала в Склифе.
Играть с бывшим мужем – пытка
– В сериале «Была любовь» вы сыграли маму певицы Валерии.
– Для меня это было неожиданностью. Я решила сделать себе подарок на юбилей, поехала в Лондон. Прекрасно провела время. А когда вернулась, увидела в своем телефоне, который оставила дома, 27 звонков от группы, снимающей фильм «Была любовь». Валерия мне всегда нравилась, так что сразу дала согласие на съемки. Но когда спросила, кто будет играть отца певицы, то есть моего экранного мужа, получила какой-то невнятный ответ – мол, один московский актер по фамилии Сторожик. И тут у меня случился нервный смех. Это же мой бывший муж, отец моих двоих сыновей, с которым мы уже лет двадцать не общались. Мы расстались плохо, он не платил на детей алименты. Мне не хотелось с ним встречаться. А тут надо быть на одной площадке, изображать теплые отношения. Встреча с бывшим мужем казалась изощренной пыткой.
– Вы ничего не говорите о реакции бывшего мужа.
– Так его тоже всего трясло. Побежал к режиссеру, сказал, что я его бывшая жена, с которой он когда-то плохо расстался. Но режиссер отрезал: «Менять партнеров поздно, все утверждены. Надо работать!» Вот так и терпели друг друга в течение всех съемок.
– Как дети отнеслись к тому, что вы играете с их отцом?
– Федор, он характером помягче, махнул рукой: «Да ладно, пусть играет!» Иван с обидой произнес: «Он меня ни разу даже с днем рождения не поздравил».
– Чем занимаются сыновья?
– Оба компьютерщики-программисты. У младшего есть девушка, учится на переводчика.
– Марина, желание найти любовь еще не угасло?
– (Смеется.) У меня в жизни сейчас такая гармония. Живу как хочу, покупаю что хочу… Я так настрадалась от двух предыдущих браков, что больше не хочу этой боли. Но если Бог даст мне еще настоящую любовь, перечить судьбе не буду.
Леонид Гуревич
Читайте также: