20:30, 19 Октября 2013 Версия для печати

Виктор Дробыш: О песне "Я тебе не верю" Лепс говорил "Че мы как два педика"

Виктор Дробыш с детьми
Всего у Виктора 5 детей: Валера и Ваня от предыдущего брака, Лида и Даня от этого. И Антон – сын Татьяны (на фото)

Его называют самым успешным поп-композитором последних лет. Хиты Дробыша, как и звезд, их поющих, знают все: Орбакайте и Руссо («Просто любить тебя»), Лепс и Аллегрова («Я тебе не верю»), Валерия («Часики», «Нежность моя») и Слава («Одиночество-сволочь»).

Логично, что именно Дробыш стал главным экспертом завершившегося на днях шоу «Хит» (канал «Россия»). Из тысяч композиций, написанных самыми обычными людьми, он выбрал наиболее перспективные и предложил их известным артистам. Сработает ли его чутье?

Долину критиковал по делу

– А я все думала: чего это вы, войдя в роль судьи музыкальных телепроектов, участвуете то в одном, то в другом шоу. Оказывается, опыта набирались. Поднаторели и сделали свое, в пику.

– Я бы, во-первых, не стал называть «Хит» своим шоу. Его делал канал «Россия». Я был просто составляющим этого шоу. Но немаловажным.

А вообще, ваши слова звучат, с одной стороны, как похвала, а с другой... я не люблю людей, которые болтаются по разным программам и умничают обо всем на свете. В основном это либо сбитые летчики, либо бездарности.

Неужели сами звезды не видят, как глупо смотрится эта вечная история петуха и кукушки?

– Тому есть несколько причин. Первая: судьи зачастую чувствуют, что не соответствуют уровню исполнителя (по связям, званиям, еще по чему-то). Вторая: мы все где-то друзья. И тяжело на период судейства разделить дружбу и профессиональную оценку. Наконец, третья: критиковать многие просто боятся. Сидят – и всё! Если ты ставишь на проекте «Две звезды» 9 баллов, тут же читаешь на лицах участников: «Ты чё?!» Типа это уже беспредел. А я на самом деле думаю, что они и девяток-то не заслуживают. Считаю: десятка – это когда кто-то что-то круто сделал.

Многие боятся кого-то поругать. Я не боюсь. Мне просто глубоко наплевать. Хотя понимаю, что потом человек, которому я поставил восьмерку, ничего хорошего мне не сделает.

– Здорово вы расправились недавно на «Универсальном артисте» с Ларисой Долиной! Она явно не ожидала, что кто-то будет против нее. Может, вы мстите ей за тот случай, когда она несколько лет назад зарубила на «Фабрике звезд» ваших подопечных – Зару и Подольскую? Вы ведь тогда с ней крепко сцепились...

– Мстить женщине? Это было бы дешево с моей стороны. Я действительно с большим уважением отношусь к Долиной. Считаю ее нашей великой певицей. Но ни фига она не универсальный артист! Она как раз очень узконаправленный специалист. Это тоже круто, это похвала!

Все ее потуги исполнять рок и другое, на мой взгляд, не получились. Я ее мягко раскритиковал. А мог ведь действительно сказать...

– После съемок она вам свое фе не высказала?

– А мне кажется, что и не за что было... Вот после «Фабрики» – да! У меня был полный телефон ее сообщений. Грозных, страшных.

Я не хочу обидеть Ларису Александровну, но если ты приходишь на проект, где ставят оценки, должен быть готов ко всему. Так же, как если приходишь жюрить – не льсти всем подряд. Мне предложили после того инцидента с Долиной отсидеть в «Универсальном артисте» еще несколько программ, но я понял: если соглашусь, снова сделаю что-нибудь «не так». И это будет какая-то катастрофа. Поэтому отказался.

Написать хит может любой

– Интересное получилось у вас шоу на «России». Хорошо, что не стали искать таланты, которых уже столько открыто, что иных зарыть хочется, а взялись за хорошие песни.

– Я тоже считаю, что «Хит» очень достойно сделан. Он лицензионный, но еще не существует нигде в мире. Его нельзя подсмотреть. Уверен, проект будет трансформироваться, обкатываться и станет более хитовым, чем сейчас.
Написать хит может любой, для этого не обязательно заканчивать консерваторию на пятерки. В нашем конкурсе – обычные люди, ни одного блатного. Неважно, кто ваши родители и прочее. Напишите хорошую песню – и ее споют не на кухне, а с большой сцены. И сделает это звезда.

– Пишут больше о любви?

– Конечно.

– Слышала, что вам про алкоголь одна композиция запала...

– Вообще, про бухалово тоже пишут очень много. Недаром, я чувствую, «Рюмка водки на столе» является одной из самых важных в репертуаре Лепса. Страна у нас пьющая, любящая выпить и умеющая делать это красиво. Если бы можно было создать программу о песнях, которые не вошли в конкурс, отобрать бы штук 10 смешных. Была очень хорошая песня «Россия пьет»... и «Я за тебя напьюсь». Обычно за любимую умирают, а тут «напьюсь». Да, эта тема глубоко присутствует.

– А патриотическая?

– Были такие песни, но показались не совсем искренними. Знаете, меня очень часто просят написать гимн моему любимому хоккейному клубу «Динамо» (я и сам играю), но пока не могу. Теоретически, конечно, могу, даже ЛУКОЙЛу: «Транс... нефтепродукт!..» (Смеется.) Но гимн – это не песня, а крик души.

– К сочинской Олимпиаде вас не привлекают?

– Не лезу. На таких мероприятиях должны работать люди, умеющие писать на заказ.

У меня в свое время появилась идея суперпесни, которую я сделал за несколько дней. Шла «Фабрика звезд», у меня совсем не было времени, зато было настроение: приближался чемпионат мира по футболу. И я написал: «Давай, Россия, давай-давай. Давай красиво... Россия – чемпионка!» Вышло весело, легко и от души – сколько уже времени прошло, а она до сих пор звучит на многих спортивных мероприятиях.

Лепс – это надолго

– Вы чего хотели добиться «Хитом»? Публику развлечь или найти хорошего автора?

– Если из тех песен, что мы услышим, появится та, которую будет реально любить народ, – это и будет победа. Не смс- или интернет-голосование, которые можно организовать, будут показателями, а просьбы поставить песню в караоке. Но это будет ясно только со временем... А если «Хит» пройдет без хита, значит, мы где-то недоработали.

Проект «Голос» должен иметь в концовке голос. Он его имеет. Но не тот, от которого тащится народ. Пусть на меня обидится канал (хотя не должен), но я считаю, что на «Голосе» должен появиться кто-то такой, кем мы будем восхищаться постоянно. А не тот, кто правильно пропел ноту «ми». Народ в этом ничего не понимает. Хотя сам проект очень интересный. И действительно много поющих людей, но так, чтобы узнаваемо поющих...

– А все-таки куда, извините за пафос, подевались Пахмутовы и Добронравовы, Дербеневы и Бабаджаняны? Ведь объективно нет шлягеров, сравнимых с их песнями.

– И Пахмутова, и Бабаджанян относятся к тому времени, когда люди жили большими, длинными периодами. Сейчас колесо крутится быстрее, нет долгоиграющих проектов. Нет Мика Джаггера. Нет Маккартни. Нет Deep Purple. Нет Кобзона. Нет «Машины времени». Нет «Мерседесов», которые ездят по 20 лет – они все ломаются раньше. Джинсы не стоят после первой стирки.

Последний мощный проект, который пришел к нам, как «Битлз», как «Роллинг Стоунз», – это Майкл Джексон. Самый великий человек.

– А Мадонна?

– Мадонна – да. Но не Леди Гага. Что называется, почувствуйте разницу... У нас из последних, кто серьезно тянет лямку, – это Валерия. Еще Лепс пришел надолго.

– Что за скандал у вас с ним вышел из-за песни «Я тебя не люблю»?

– Как только она вышла на радио, один из бывших участников группы «К.Г.Б.», которую я распустил (она не получилась), прислал на сайт Лепсу запись (там были другие слова и другое исполнение) с комментарием типа: «Ха-ха! Ты за нами перепеваешь». Кто-то, видно, скандальчик подогрел, сел Грише на уши... Но в итоге разум победил.

У меня часто бывают такие истории: пробую песню с кем-то и, если не нравится, откладываю. «Я тебе не верю», которую вы знаете в исполнении Лепса и Аллегровой, лежала у меня в загашничке лет 8. Я перебрал разные варианты. Даже записали дуэт Лепса и Стаса Пьехи. Звучало круто! Но Гриня сказал: «Да ну, чё мы, как два педика».

Я говорю: «Да нет, ты своей женщине не веришь, он – своей. Вы будете смотреть на сцене в разные стороны и петь разным женщинам...» «Я все понимаю, – сказал Гриня, – но все равно, как два педика». И мы эту тему оставили.

Пугачева меня, кажется, особо не любит

– Как у вас складываются отношения с коллегами? Есть нерукопожатные?

– Очень немногих знаю.

– Сказки!

– Да правда! Я не набиваюсь в знакомые, не бегаю по радиостанциям, не давлю ни на кого знакомством с силовиками, как делают некоторые. При чем здесь музыка? Не хотите – не берите песню, фиг с вами.

– Разве «вращаться в обществе» не часть работы продюсера?

– Вы понимаете, я знаю людей, которые знают всех. Но это к работе не имеет никакого отношения. Зная всех, я не напишу песню лучше и не смогу ее продвинуть. И на телевидении, и на радио нужны хорошие песни. Всё! Больше ничего. Им не нужен Витя Дробыш с его улыбкой. Им нужен артист, которому он напишет песню. Мне сейчас часто задают глупый вопрос: «Не боитесь, что на «Хите» появятся композиторы, которые вас же и подвинут?» Не боюсь! Хороших песен не бывает много. Их даже достаточно никогда не будет. Побеждать все равно будут другие...

Плохие?

– Средние. Знаете, я вывел для себя такую формулу. Артиста убивают не плохие песни. Плохую песню люди просто отметут, и всё. Страшнее, когда исполнитель начинает петь песни, которые так себе. Он и сам становится так себе артистом.

– У вас, конечно, средних песен не бывает?

– Я не много пишу. А многое из того, что придумываю, здесь же, в студии, и выбрасываю. Некоторые говорят: «Каждый день пишу по песне». А я – штук 10 в год.

– Вообще непонятная история – как вы стали успешным. Проработав несколько лет за границей, якобы случайно встретили американца, который взял и предложил «написать что-нибудь для Пугачевой». Так же не бывает!

– Бывает. Наверное, судьба... Наш разговор занял от силы три минуты. Пугачева посмотрела несколько песен, сказала: «Это я у тебя беру». Сама ничего не спела, но спела Кристина. Больше Пугачева для меня ничего не делала. Она меня, кажется, особо и не любит. Даже здороваемся так: я всегда, она – иногда.

После Пугачевой появилась Валерия. Потом обросло: Лариса Синельщикова с Константином Эрнстом, Игорь Крутой – это всё люди, которые со мной сотрудничали, но не покровительствовали. Меня никто не толкал.

– Вам иногда кажется, что что-то не получается?

– Мне вообще кажется, что у меня ничего не получается! Ужасно не люблю два типа людей – идиотов и тех, которые слишком хвалятся. Даже неловко, когда меня, особенно на телевидении, прямо восхваляют. Иногда думаю: «Чего я такого сделал, что мне звание заслуженного дали?» А с другой стороны – смотрю концерт в Кремле: сколько людей мои песни поют... Хотя я не самый скромный человек. Поэтому скажу, что сейчас такую написал – просто бомба! Для женщин, у которых проблемы, подарок будет. Хочу отдать Славе с Аллегровой. Слова классные, а 4 строчки припева никак придумать не могу. Может, вы мне поможете?

– Боюсь, не получится.

– Я вот тоже боюсь. Но с этим «не получится» надо бороться.

Читайте также:

Виктор Дробыш обматерил Ани Лорак

Виктор Дробыш обозвал Леру Кудрявцеву

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Loading...

Новое на сайте

10:03, 08 Декабря 2016
В день годовщины основания СНГ журналист Аркадий Дубнов оценил его роль для современной политики.
»
07:06, 08 Декабря 2016
Sobesednik.ru выяснил причины восприимчивости к погодным переменам и временам года
»
06:07, 08 Декабря 2016
На канале «Россия 1» завершается работа над сериалом о советских дипломатах «Оптимисты», узнал Sobesednik.ru
»