21:42, 02 Июня 2012 Версия для печати

Владимир Кошевой: Я был как щенок, которого бросили в воду...

Первую свою большую роль Родиона Раскольникова Владимир Кошевой сыграл  в картине Дмитрия Светозарова «Преступление и наказание». Также актер запомнился зрителям по фильмам и сериалам «Огнеборцы, «Сармат»,  «Сонька. Продолжение легенды», «Луна в Зените». Совсем скоро зрители увидят Кошевого в роли циркового артиста в фильме Виктора Мережко «Подземный переход».

Мы встретились с Владимиром Кошевым в самом центре Москвы. И за чашкой чая поговорили о современном кино, сложностях актерской профессии и просто о жизни…

- Как ты живешь, Владимир?

- Очень интересно живу! У меня много различных встреч. Расписание мое уже составлено до 31 декабря. Были интересные работы за рубежом. Я работал во Франции с Изабель Аджани и другими интересными актрисами, у меня были встречи с Хопкинсом. Была интересная работа с Михаилом Шемякиным. Это проект киностудии  «Союзмультфильм». Любопытно, что с Шемякиным нас познакомил Родион Раскольников. Михаил Михайлович в 1960-годах сделал иллюстрации к роману Достоевского « Преступление и наказание». Тогда меня еще не было на свете. Через сорок шесть лет, режиссер Дмитрий Светозаров снял картину «Преступление и наказание», где я воплотил образ Родиона Раскольникова на экране. И тут выяснилось, что я внешне похож на того Раскольникова, которого придумал Шемякин. Такое совпадение!

- Как случилось, что Виктор Иванович Мережко специально для тебя написал роль?

- Я болел произведением Генриха Белля «Глазами клоуна». Книги, как и встречи, приходят к нам всегда очень вовремя. Как-то Виктор Иванович меня спросил, чтобы я хотел сыграть. Я ему ответил, что хочу сыграть Шнира, героя Белля.  Через три месяца, на Новый год  мне позвонил Мережко и сказал, что делает мне новогодний подарок. - Я написал, для тебя роль артиста цирка,- сказал мне Виктор Иванович. Мало сказать, что я был счастлив! Для меня это вновь прекрасная возможность общения с Мережко. Я у него снимался в картине «Сонька. Продолжение легенды». Это творческое сотрудничество положило начало нашей дружбе. Виктор Иванович прекрасно чувствует время, у него великолепное чувство юмора. Я всегда покупаюсь на его телефонные розыгрыши. Никогда не узнаю его по телефону! Он всегда новый и оригинальный. Этот человек абсолютно чувствует ритм сегодняшнего дня. У Мережко была мощная работа, для  восприятия моего киноязыка «Собачий пир». Драматург Мережко - человек невероятной трудоспособности, у него четкий распорядок дня, которому он следует много лет. Для меня Виктор Иванович эталон дисциплины и дисциплинированности.

НЕ БУДУ СНИМАТЬСЯ ИЗ-ЗА ДЕНЕГ

- В Петербурге ты жил с 2004 года. После съемок в Преступлении и наказании» ты уехал из этого города. Не жалеешь?

- Не скучаю. Есть такая очень хорошая фраза, что если Москва слезам не верит, то с Питером вообще не договориться. Я с ним договаривался. Благодарен ему конечно. В Петербурге я сыграл Гумилева, Юсупова, Раскольникова. Но это было вчера. Однажды я понял, что в Питере у меня больше ничего не будет. Я вернулся в Москву. Это для меня второй МОЙ город, после Риги,  где я родился. Мое родное место в Москве это район Пироговки и Новодевичьего монастыря. Я там все знаю. Раньше я не понимал ее бешеного ритма. А сейчас понимаю, что творчески могу реализоваться только здесь. Здесь у меня сейчас много планов, мое время расписано до Нового года.

- У каждого актера есть моменты, когда  молчит телефон, не приглашают на съемки.  Не хотел в такие дни вернуться в журналистику, ведь у тебя помимо ГИТИСа есть диплом журфака МГУ?

- Нет. Не вернусь в прошлое. Я мощный паровоз, который идет вперед.  Я могу порасти мхом уйти в землю, но назад не вернусь. Согласен, тяжело бывает  в такие моменты: хочется перестать смотреть на телефон, перестать ждать встреч, потому что все равно ничего не происходит. В это время  обостряются все чувства . Мне очень сложно найти мой материал, я избалованный в этом отношении актер.

- Водка в такое затишье в ход идет?

- И водка тоже, но я предпочитаю виски. Не знаешь, что делать в этом творческом тупике, когда ты понимаешь, что тебе играть нечего или не с кем. Сниматься только потому, что мне нужны деньги я не могу. Деньги я люблю. Они дают возможность почувствовать себя свободным человеком, не таким как все, но выходить на сцену только из-за их недостатка не буду. Я не могу бегать на экране с пистолетом. Мне, правда, роли милиционеров не предлагали, но их антагонистов сколько угодно.  Если я попадаю к режиссеру, которому двадцать два года, и он ничего не понимает в этой жизни, то никаких денег не захочешь. Один раз я так попробовал, больше не хочу. Халтуру всегда видно на экране. Для меня любая роль это часть жизни.  Если я иду на какой-то проект, то я должен идти с людьми, которые мне приятны, с темой, которая мне близка. Не хочу петь плохо, кататься на коньках, ползать по лианам, тонуть в болоте, готовить с утра на экране. Я не принадлежу ни к какому актерскому  клану, сообществу, тусовке. На кинофестивале был всего один раз. Поехал туда, зная, что везу хорошую картину. Я получил за нее приз. Она называется « Луна в зените» про Ахматову и про Гумилева.

В ЛИЧНЫХ ОТНОШЕНИЯХ ТОЧКИ НАД i РАССТАВИЛ РАСКОЛЬНИКОВ

- Наверняка тебе предлагали участвовать в каком–нибудь телевизионном шоу. Многие актеры ждут таких предложений. Это же популярность, знакомства...

- Наверное, я этого не понимаю. Людям показывают, что все это так легко. Но ведь это не так. Профессионалы годами идут к золотым медалям, а здесь сразу ставят высшую оценку шесть баллов. Почему я должен что-то делать плохо. Не верю, что можно хорошо научиться кататься на коньках за два месяца. Хорошо, когда сделали ледовое шоу профессионалов, а когда танцует Тютькина с Тютькиным это неинтересно. Есть такое мнение, что артист должен уметь все. Это неправда. Если природа не дала возможности кувыркаться и петь одновременно, то не стоит идти против нее.  Кроме Нонны Гришаевой, которая может делать все, я больше никого не назову. Но это только среди актрис,  актеров я такого не знаю.

- Съемки «Преступления и наказания» шли семь месяцев. Известно, что это был непростой для тебя период. Долго ты выходил из роли?

- Долго! На тот момент совпали очень многие не самые приятные вещи. Было сопротивление организма. Вся работа была на сопротивление! Я продирался сквозь обстоятельства и боролся за свое место под солнцем. В съемочной группе на Ленфильме, мне сказали, что смотрели на меня как на щенка, которого бросили в море: выплывет — не выплывет. У меня была огромная психологическая усталость. Нагрузка была колоссальная. Надо было учить по 15 страниц печатного текста в день. Дмитрий Иосифович Светозаров видел мое состояние, он всячески поддерживал меня. Мы оба понимали, что на что идем, что этот кусок жизни нужно пройти вместе от начала и до конца. Светозаров постоянно со мной разговаривал. Не только меня, но и всю съемочную группу в трудные моменты спасал его юмор.  У Дмитрия Иосифовича он замечательный. Он нас так смешил, что никогда не забуду. У него были не тапки и шляпы, а шляпоньки и тапоньки. – Давайте зафильмуем это кино,- говорит он. Это означает, снимем этот фильм. У меня остались прекрасные отношения с Полиной Филоненко, она сыграла Соню Мармеладову, с Катей Васильевой, которая исполнила роль моей сестры, со Светланой Смирновой, сыгравшей Катерину Ивановну.
В личных отношениях эта роль стала лакмусовой бумажкой отношения ко мне близких людей. Кто-то прошел прочность, они аккуратно со мной сосуществовали, понимая это мое пограничное состояние, боясь за меня, что и крыша у меня могла поехать. Но  кто-то ушел из моей жизни навсегда. Им было сложно переживать вместе со мной вхождение в роль. Я простил этих людей. Не помню уже этих отношений. Осталось ощущение одиночества.

- Боишься одиночества?

- Напротив, я очень люблю одиночество. Оно необходимо. В эти моменты происходит осознание общения. По своему существованию я одиночка.  Если кто-то ко мне стучится, то я не сразу открою. И заставить меня открыть эту дверь никто не сможет. Хорошо, если человек подождет меня, но, а если не подождет, то что же делать.  Как говорится, в пословице либо ишак умрет, либо падишах сменится. Я сова. В основном живу ночью. Поэтому  круг общения становится меньше. Да он у меня большим никогда и не был. Это друзья детства, с ними мы общаемся на днях рождениях или в Юрмале, когда я приезжаю к родителям. Несколько хороших друзей живут в Петербурге и Москве.

- Есть вещи, которые мешают тебе в жизни?

- Я не люблю скрытые конфликты, если воевать, то в открытую.  Сам по себе я не конфликтный,  а бурно реагирующий. Но если я  виноват, могу попросить прощения.  Интрига нужна только на сцене, а в жизни они не нужны.

НЕ ЛЮБЛЮ, КОГДА ЖЕНЩИНА ПРИТВОРЯЕТСЯ

- Многие мужчины говорят, что если в отношении с женщиной нет интриги, но она им становится неинтересна...

- Женщина, наверное, должна играть, но когда со мной она притворяется интерес мой пропадает. В момент охоты мне важны какие-то тактильные вещи: запах, прикосновение.  Но если я хочу завладеть женщиной, покорить ее, то... А знаешь, это каждый раз по- новому. И типажи женщин, которые мне нравятся тоже с возрастом меняются.

- Сколько тебе нужно времени, чтобы понять, твоя эта женщина или нет?

- Это может быть долей секунды, а может и год понадобится.  Однажды, я встретился с девушкой, а другая наша встреча случилась только через год. И вот когда мы вновь увиделись, было ощущение, что этот год мы прожили вместе.  А бывает, что живешь с человеком пять лет и так оглядываешься однажды, и понимаешь, что тебя ничего с ним не связывает....

- Боишься ты старости?

- Не  боюсь. Мне кажется, что я справлюсь с этим ощущением. Возраст женщины, которая со мной рядом меня тоже не волнует.  Она может быть старше меня на 800 лет, а может младше на триста. Сейчас в свои 35 лет ощущаю себя опытным человеком, молодым уже себя назвать не могу. Все равно я  не смогу так как 15-20 летние. У них другая жизнь, другой менталитет. Мне удобнее читать книжку, а не планшет. Они владеют айподом, айфоном, но правда разговаривать, общаться уже не умеет. Это не бич времени. Это просто данность.  Сейчас большой поток информации. Она несется очень быстро. Держать внимание и смотреть друг другу в глаза больше двух секунд сегодня из молодежи  никто не может.  Как писал Бродский, мы стоим по разную сторону времени. Для меня сигареты и водка, а для них наркотики и кока- кола. Хотя курить я бросил в детстве. Моя прабабушка курила, я таскал у нее сигареты. Она, заметив это дело, как-то положила передо мной пачку: на кури. После этого я не взял ни одной сигареты.

- Как думаешь, сегодняшняя молодежь способна снимать хорошее кино?

- Меня радует то, что люди начали объединяться по интересам. Я наблюдаю объединение талантливых людей. Это объединение необходимо для любой творческой идеи. Надежда то, что русский кинематограф не умрет она еще теплится.  Есть люди, которыми нужно гордится. И даже мы, стесняясь оглядываемся на Голливуд и Европу, нужно не стесняться кричать о своих больших художниках. Один из них Петр Горшенин. Он художник по гриму. Это мастер мирового уровня. Недавно он вернулся из Дюссельдорфа, где с триумфальным успехом, продемонстрировал свои профессиональные возможности. За полчаса из белокожего человека, он сделал точную копию Барака Обамы. Для съемок в картине «Часы Калиостро» меня Петр за тридцать минут  превратил в 60 - летнего уставшего от жизни человека. Открою тайну, что я играю этого великого мистика и авантюриста. Работа его безупречная. В зеркало на меня смотрел незнакомец с потухшими глазами, а в группе шутили, что это Безруков в гриме Кошевого. Именно Петр делал грим Сергею Безрукову в картине «Высоцкий. Спасибо, что живой».

- У тебя было когда-нибудь желание переписать биографию?

- Не хотел бы этого делать. Я очень  спокойно отношусь к тому, что было.  Хватаю кое- какой опыт в день сегодняшний, но не специально. Вчера для меня - это уже атавизм.

- Володя, мы все родом из детства.  Какие качества тебе прививали  папа с мамой?

- Родители меня очень «плохо» воспитали разной литературой. Их пример отношений мужчины и женщины не из сегодняшнего времени, когда слово верность утрачивает смысл. У этой пары мощная проверка временем, обстоятельствами. Папа у меня морской офицер, а мама по профессии жена офицера. Я смотрю на них и думаю, что все люди должны так друг друга поддерживать.

- Веришь в судьбу?

- Не задумываюсь об этом.

- Владимир, чего ты в данный час хочешь от жизни?

- Я не руковожу своей жизнью.  Хочется, чтобы наши старания были замечены свыше.


Справка

Владимир Кошевой родился 1 сентября  1976 года в Риге. Имеет три высших образования. Окончил московский военный университет, факультет журналистики МГУ, ГИТИС (РАТИ)

Работы в театре:

«Кто последний за любовью»
«Госпожа метелица»
«Флорентийская трагедия»
«Иосиф Бродский. Рождественские стихи». Поэтико-музыкальный спектакль.

Роли в кино:

2004 — Сармат — Аркадий
2005 — Тайная стража — Максим Журавлёв
2005 — Своя чужая жизнь — Этьен Фаберже
2006 — Преступление и погода — Славик
2007 — Преступление и наказание — Родион Раскольников
2007 — Заговор — Князь Феликс Юсупов
2007 — Луна в зените — Николай Гумилёв
2008 — Боец. Рождение легенды — Джеральд
2008 — Исповедь дьявола — Майор
2009 — Гофманиада — Гофман
2009 — Сонька. Продолжение легенды — Марк Рокотов  
2009 — Маленькие трагедии — Герцог

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Loading...

Новое на сайте

13:06, 04 Декабря 2016
Бывший вратарь «Спартака» и сборной СССР Анзор Кавазашвили – о голкипере ЦСКА и сборной РФ Игоре Акинфееве
»
11:22, 04 Декабря 2016
Корреспондент Sobesednik.ru побывала на митинге новосозданного движенения «Новая оппозиция» в Москве
»
11:04, 04 Декабря 2016
Родион Газманов рассказал Sobesednik.ru о том, на какие жертвы приходится идти ради в телешоу «Точь-в-точь»
»