В фильме "Ворон" растерзали Эдгара По
Картина Джеймса Мактига "Ворон" с Джоном Кьюсаком в главной роли предлагает свою версию последних дней жизни основателя детективного жанра Эдгара По
«Ворон» – как иначе может называться фильм об Эдгаре По? Картина Джеймса Мактига с Джоном Кьюсаком в главной роли предлагает свою версию последних дней жизни основателя детективного жанра.
Основа сюжета «Ворона» – серия загадочных убийств, в точности повторяющих преступления из рассказов По.
Это еще один профессионально снятый плохой фильм. Снова та же беда: умеем снять, но не можем придумать. И самый главный минус, сводящий на нет все усилия, – отсутствие именно литературы. В фильме фактически нет литературного контекста Америки середины XIX века, а ведь вне этого контекста невозможно сегодня оценивать творчество По на фоне всего созданного после.
Вскользь упоминается Лонгфелло, но кто сейчас помнит Лонгфелло, особенно в России? Произведения По обильно представлены цитатами, но они совершенно никак не соотносятся ни с философией фильма, ни с характером главного героя. Да и сама игра намечена едва-едва: вот По написал рассказ (приводится цитата, совершенно не раскрывающая сути произведения), а вот маньяк воплотил его в жизнь, без подробностей – как убил, как остался незамеченным…
Главные темы, терзавшие Эдгара По: жизнь, смерть, двойственность человеческой души, вмещающей доброе и злое начала, пребывающие в борьбе настолько, что между ними уже не видно грани, – этого просто нет.
И все-таки в паре мест он действительно сделан талантливо. Это искупает не все, но многое.