06:30, 16 Апреля 2012 Версия для печати

Геннадий Хазанов подмял "Театр эстрады"?

18 апреля Геннадий Хазанов проведет творческий вечер «Я вспоминаю… ч. 2». Артист определяет жанр как «неконцерт с антрактом». Это выступление – свидетельство полного торжества художественного руководителя Театра эстрады, за 15 лет своего правления сумевшего отвадить от престижного зала многих коллег. Геннадий Хазанов – его главная и единственная звезда.

Как он стал главной звездой

Геннадий Викторович был назначен руководителем Театра эстрады в 1997 году «с помощью мэра Москвы Юрия Михайловича Лужкова», как он сам пояснял в одном из интервью. Сохранил свой пост и при новой власти. Артист прямым текстом говорит: желая вдохнуть в стены бедствующего театра жизнь, он бы еще долго бился головой о стену, если бы не личное вмешательство президента. За ту помощь Геннадий Хазанов будет благодарить Путина по гроб жизни. ВВП, впрочем, и не просит о таких жертвах. Ему хватит такой «мелочи», как агитация на президентских выборах в качестве доверенного лица. Но сейчас речь не о внешней, а о внутренней политике главы Театра эстрады.

История Театра эстрады богата на события и громкие имена. Здесь выступали Райкин, Миронова, Менакер. Первые шаги делали Алла Пугачева, София Ротару, Валерий Леонтьев, Филипп Киркоров и Сергей Пенкин. С юбилейными вечерами выступали Задорнов, Бернес и Фарада. В дохазановский период на сцене еще можно было увидеть коллег по цеху будущего руководителя – Петросяна, Шифрина, Новикову и др. Однако новая метла вымела их подчистую.

Сегодня двери Театра эстрады открыты артистам, не представляющим для Хазанова-артиста опасности – некоему Жеке, Сергею Захарову, Ларисе Рубальской или даже проекту «Гражданин поэт». Но главным наполнением театра являются антрепризы Театра Антона Чехова. На них и строится репертуар. В настоящий момент он включает 5 названий: «Ужин с дураком», «Смешанные чувства», «Морковка для императора», «Крутые виражи», «Всё как у людей». Исполнитель главных ролей – руководитель театра, в котором и идут все эти постановки.

У Геннадия Хазанова своя логика: на него ходит зритель, и этим надо пользоваться. Стесняться в средствах ни к чему. Тот же неконцерт стали раскручивать за 3 месяца. На центральном фасаде Театра эстрады появилась огромная растяжка с анонсом (в то время как информация о «рядовых» выступлениях вывешивается на неброской доске событий маленькими буквами). Да и остальная Москва не давала забыть о Хазанове: его реклама украшает дорожные щиты чуть ли не с самого Нового года. Не каждому по карману такая роскошь. Хотя, возможно, для некоторых у столичного департамента культуры, который значится на афишах, отдельные расценки…

По большому счету ничего запрещенного худрук не делает: зал просто сдается в аренду. Но легендарного театра нет. У Геннадия Хазанова удобная ниша – после советской власти театр остался государственным, а эстрада превратилась в бизнес. Любой артист эстрады, желающий выступить на площадке, платит деньги – будь то госзал «Россия» или Кремлевский дворец. Так что пока никто не задает вопрос, чем должен заниматься государственный театр коммерческой эстрады, можно неплохо заработать.

Пенкину мало, Петросяну дорого

В неофициальных беседах российские эстрадники выражают уверенность в том, что все происходящее в Театре эстрады – следствие жесткой политики его руководителя. Заключается она якобы в том, чтобы, пользуясь служебным положением, как можно больше зарабатывать самому и не подпускать «чужаков» к кормушке. От ответа на прямой вопрос о том, по какой причине они больше не выступают на престижной площадке в двух шагах от Кремля, артисты уходят.

Ефим Шифрин сказал, что «не знает», почему не появляется в Театре эстрады. А Вадим Колчков, директор Сергея Пенкина, сослался на малую вместимость. Версия несостоятельна: зал, где хозяйничает Хазанов, рассчитан на 1300 зрителей. Это гораздо больше, чем число кресел на других московских площадках, где в ближайшее время споет Принц Серебряный – КЦ «Москвич», КЗ «Меридиан», ДК «Прожектор», ДК «Москворечье».

Как рассказал «Собеседнику» один из юмористов (надеемся, в данном случае он не шутил), аренда площадки и есть тот инструмент, с помощью которого Хазанов может корректировать набор выступающих у него артистов. По словам Евгения Петросяна, театр по карману далеко не всем.

– Я считаю, в Москве совершили преступление, – заявил нам Евгений Ваганович. – Разрушен концертный зал «Россия». Готов доказать любому архитектору, что этот зал имел оптимальное решение для театрально-концертной деятельности. Там нужно было сделать ремонт – и всё. Но его зачем-то снесли! Где еще рядом с Кремлем есть залы? Кремлевский дворец слишком велик, многим артистам не годится. А ДК давно переоборудованы и отданы под другие нужды. Остается один Театр эстрады. Но в связи с тем, что «Россия» разрушена, аренду там просят такую… Мне сподручней выступать в других местах, которые дальше от центра, дешевле. Люди едут и туда. А что делать? Ощущение праздника, конечно, не то. Зато рядом с метро.

Слово худруку

Геннадий Хазанов: Приглашаю оппонентов в прямой эфир

– Хазанов подмял театр? Начнем с того, что Хазанов – худрук и ему делегированы полномочия решать, кто должен и кто не должен выступать на этой сцене. Никто почему-то не говорит, что Марк Захаров подмял Ленком.

Теперь по конкретным претензиям. Почему у нас не выступает Шифрин, я вам скажу. Много лет назад я ехал по Садовому кольцу и увидел растяжку: Ефим Шифрин выступал с программой под тем же названием, что шла в тот же вечер в Театре эстрады. Я потребовал, чтобы то, что идет у нас, больше нигде не шло. После этого сам Шифрин сказал, что больше у нас не будет работать. Что касается Пенкина, с ним у меня не было в жизни ничего, кроме очень хороших отношений. Теперь насчет Петросяна. У него своя экономика, он считает целесообразным выступать на менее дорогих площадках. Прекрасно, но при чем тут Хазанов? Потом, эти люди забывают, что Хазанов не занимается финансами. Для этого есть директор, и именно он устанавливает арендную плату. Да, в последнее время она была выше, чем хотелось бы, но это оправдано тем, что Театр эстрады фактически простаивает 4 летних месяца, приходится окупать в остальное время.

Что до актерской конкуренции – загляните в афишу. Где там один Хазанов? А Чурикова, Басилашвили, а другие – всех перечислять устанешь. И какой конкуренции я должен бояться, если я 14 лет играю на аншлагах спектакль «Ужин с дураком»? В общем, все это бездоказательно. И я думаю, что этот всплеск – просто заказуха, связанная с уходом директора.

Да, в Театре эстрады будет новый директор, одна из причин – театру нужна свежая кровь. Прежний директор сделал, безусловно, очень много, но у каждого свой потенциал, и теперь нам нужен креативный, более молодой человек, который будет вести дела в соответствии с новой реальностью. С 1 апреля Валерий Григорьевич Корн должен был уйти, сейчас он лежит в больнице,  дай ему Бог выздоровления и огромная благодарность за все, что им сделано, но я не могу не обратить внимания на то, что разговоры эти поднялись как раз теперь. Да и вопросы-то – нет предмета разговора. Одни боятся назваться, другие говорят намеками.

Я официально приглашаю всех оппонентов в живой эфир – хоть на радио, хоть на ТВ. И обещаю ответить подробно на все конкретные вопросы, если мне зададут их прямо.

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Loading...

Новое на сайте

00:09, 10 Декабря 2016
Выпускающий редактор Sobesednik.ru Александр Минайчев — об итогах протестных событий пятилетней давности
»
00:01, 10 Декабря 2016
Обозреватель Sobesednik.ru Михаил Осокин – о проникновении «Закона Божьего» в школьное образование
»
22:04, 09 Декабря 2016
Ежегодно зимняя хроника ЧП пополняется историями о пострадавших от сосулек, напоминает Sobesednik.ru
»