ТВ крадет героев Интернета

Похоже, телевизионщики нашли способ вернуть к экранам зрителей, которые перестали смотреть «зомбоящик» и ушли в Интернет. Они переносят на экран популярные сетевые проекты

Похоже, телевизионщики нашли способ вернуть к экранам зрителей, которые перестали смотреть «зомбоящик» и ушли в Интернет. Они переносят на экран популярные сетевые проекты.

На днях на канале «Россия 2» состоялась премьера «Картавого футбола». Ведущий Никита Ковальчук – настоящий герой Интернета. Его шоу давно живет в Сети и славится своими спорными, субъективными оценками событий в мире футбола. Еще одна особенность проекта – картавость ведущего. Этот дефект речи воспринимается не как недостаток, а скорее как изюминка шоу.

Ветеран боевых действий Владимир Виноградов стал звездой Интернета благодаря своему рассказу «Как я поехал на войну в Чечню», записанному тележурналистом Леонидом Канфером еще в 2001 году. За несколько лет видео собрало больше миллиона просмотров. Сейчас Виноградов и Канфер делают новый совместный проект на канале «Перец» – «Как я ездил в Москву». Его фишка – в точных и остроумных наблюдениях жителя глубинки за жизнью столичного города.

– От остальных интернет-героев Виноградов отличается тем, что не фрик, – говорит Леонид Канфер. – Он мастер иронии, сарказма. Умеет очень смешно говорить о несмешных вещах. Причем все его истории не поверхностные, а со смыслом. Задумывая «Как я ездил в Москву», мы ставили себе высокую планку. Если бы остался один ржач, в Виноградове бы разочаровались.

На том же «Перце» выходит проект со странным названием «+100500». Поначалу студент Максим Голополосов делал комментарии смешных видео и выкладывал их в Рунет, чтобы просто позабавить друзей. Но его остроумие и умение пользоваться нецензурной лексикой пришлись по вкусу гораздо большему числу пользователей, чем Макс рассчитывал. Сейчас его обзоры пользуются огромной популярностью: ежемесячно – 25 млн просмотров. В Интернете их можно услышать в оригинале, а по ТВ мат запикивается. Но догадаться, какое неприличное слово имелось в виду, можно легко. Так что цельного впечатления «цензура» не рушит.

Всего через 3 месяца после «+100500» на ТВ появился прямой конкурент Макса – Стас Давыдов, живущий в Риге. Армия поклонников латвийского обозревателя забавных роликов также внушительна, а с некоторых пор к ним присоединились зрители программы «Первый класс с Иваном Охлобыстиным». В одной из ее рубрик и нашлось место для Стаса. Теперь он соперничает с Голополосовым не только в Сети (где их война, конечно, жестче), но и на ТВ.

– Главная причина того, что телевизионщики так активно эксплуатируют героев Интернета, в очевидной выработке старых традиционных форматов, – убежден Леонид Канфер. – Шоу со звездами, криминал зрителю почти неинтересны, они уже приелись. Телевидению нужны новые форматы, истории. Простые люди, живущие в Интернете, являются противовесом надоевшим фигурам. Они остаются самими собой. Ими, как правило, движет потребность высказаться и найти отклик. А зритель не дурак и всегда чувствует искренность.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика