19:41, 08 Апреля 2011 Версия для печати

Тайна гибели Гагарина была рассекречена три года назад

Выводы госкомиссии о гибели Юрия Гагарина были рассекречены , как минимум, три года назад 

Одной из первых новостей по многим сайтам прошла информация «Рассекречены данные о гибели Гагарина». Агентство РИА Новости со ссылкой на слова начальника департамента по обеспечению деятельности архива президента РФ Александра Степанова, громко заявило о том, что рассекречены новые данные об авиакатастрофе, в который погиб первый космонавт Земли Юрий Гагарин. Наиболее вероятной версией крушения следствие считает резкий маневр уклонения от шара зонда.

Самолет МиГ-15УТИ, на борту которого находились Юрий Гагарин и второй летчик-испытатель Владимир Серегин, разбился 27 марта 1968 года в нескольких километрах от города Киржач во Владимирской области. Для расследования катастрофы была создана специальная Государственная комиссия.

Вот что сообщил г-н Степанов : «Исходя из анализа летного происшествия и материалов расследования, можно сделать вывод о том, что наиболее вероятной причиной катастрофы является последствие резкого маневра по отвороту от шара-зонда, или, что менее вероятно, для предотвращения схода в верхний край облачности. Резкий маневр привел в последующем к попаданию самолета в закритический режим полета и падение».

Если смотреть правде в глаза, данные эти уже давно не являются секретом.

О том, какие версии были выдвинуты Госкомиссией три года тому назад сообщил всему миру известный летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза Владимир Шаталов в своей книге «Космические будни» (Москва, «Машиностроение», 2008). Более того — автор высказал свою точку зрения по поводу гибели Гагарина, поскольку он был непосредственным коллегой Юрия Алексеевича, а в последствии занимал ответственный пост — являлся помощником Главкома ВВС по подготовке и обеспечению космических полетов и имел доступ ко многим, в том числе и засекреченным данным.

Цитата из книги «Космические будни», стр. 42.:

«По версии правительственной комиссии, могло быть столкновение с метеорологическим шаром-зондом, поскольку в этой зоне было найдено много остатков больших подвесок для различной аппаратуры от таких шаров. Расследование никаких прямых признаков столкновения самолета с таким шаром или подвесской не обнаружило. А предположение комиссии, что летчикимогли резко отвернуть с большой перегрузкой, боясь столкновения с шаром-зондом, и после этого не справились с управлением и столкнулись с землей, я тоже отвергаю. Такой самолет, летящий на скорости 600-700 км/ч, трудно загнать в штопор путем перетягивания ручки и выхода на большие углы атаки за счет перегрузки...

… Причиной катастрофы могла быть, на мой взгляд, только одновременная потеря сознания обоими летчиками. События могли развиваться так. Закончив задание и доложив на земллю, Гагарин начал разворот на курс 320 градусов для входа в круг над аэродромом. В это время на встречном курсе летел самолет Су-15. Полет проходил со снижением в направлении аэродрома Раменское. Самолет шел на сверзвуковой скорости. Наши товарищи, выполнявшие парашютные прыжки в в районе г. Киржач, слышали хлопок, когда звуковая волна, идущая за самолетом, проходила через этот район. На встречных курсах, в условиях разорванной многослойной облачности летчики могли не видеть друг друга или увидеть на мгновение только в момент пролета... Если бы встречный самолет летел несколько ниже, летчики инстинктивно резко схватили бы ручку на себя. Большая положительная перегрузка не могла вывести самолет на зкакритические углы атаки на этой скорости. Самолет резко набрал бы высоту, и летчики спокойно могли бы лететь дальше, уменьшив перегрузку.

Если же встречный самолет они увидели летящим чуть выше, то тоже естественная реакция летчика заставила бы их резко отдать ручку от себя. Это совпало бы с прохождением над ними звуковой волны от самолета, летящего на сверхзвуке. Расстояние между ними могло измеряться букавльно метрами. В авиации не так уж редки случаи столкновения даже больших самолетов. Резкий бросок самолета мог привести к разрушению фонарей кабины и льному вдару летчиков головами о каркас фонаря, к мгновенной разгерметизации кабины и потери сознания летчиками...

Кроме того, в заключении правительственной комиссии говорится о том, что не удалось обнаружить на месте падения более 80 процентов остекленения фонаря кабины самолета. Он мог разрушиться где-то ранее, вдалеке от места падения самолета... В глубоком лесном снегу удалось обнаружить только несколько остатков метеоролигических шаров-зондов. Изучение их происхождения убедило членов комиссии, что они запускались в более ранние дни и их состояние подтверждало непричастность к столкновению с самолетом».

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Новое на сайте

00:02, 11 Декабря 2016
Обозреватель Sobesednik.ru Евгений Ясин о новой возможности для повышения цены на нефть
»
20:04, 10 Декабря 2016
Накануне своего юбилея Дима Билан пообщался с журналистом Sobesednik.ru
»
17:09, 10 Декабря 2016
Sobesednik.ru узнал о семье Кураевых из Владимира и необычную историю появления у них детей
»