Что делать, если страховая компания отказывается платить?

Страховой случай легко может обернуться страшным случаем, если, помимо главной проблемы – аварии, потопа или проблем со здоровьем, окажется, что по вашей страховке вам положена не компенсация, а самый настоящий пшик

Страховой случай легко может обернуться страшным случаем, если, помимо главной проблемы – аварии, потопа или проблем со здоровьем, окажется, что по вашей страховке вам положена не компенсация, а самый настоящий пшик.

– Практически у каждой страховой компании есть свой, как мы говорим, «любимый отказ» – предлог, который используют страховщики, чтобы не платить клиенту, – рассказала «Собеседнику» генеральный директор Центра юридической поддержки страхователей Валентина Лимонова. – Все проблемные случаи делятся на два типа: в 60% историй клиенту недоплачивают, а в 40% – компании и вовсе отказываются от выплат под самыми разными предлогами.

Подстелить соломки

Главные «подводные камни» содержатся в правилах страхования, которые у каждой компании свои собственные. Правила – это достаточно толстый буклет, который выдается вам вместе со страховым полисом. Чаще всего этот документ написан с использованием непонятных для обывателя терминов. К сожалению, многие страхователи часто впервые читают эти правила уже после того, как возникли проблемы со страховой компанией.

– До подписания страхового договора нужно если не прочитать правила, то хотя бы уяснить для себя главные моменты, – советует Валентина Лимонова. – Обязательно спросите у страхового агента, есть ли у компании франшиза – случаи, по которым компания не выплачивает компенсацию. Например, это может быть неустановленный виновник страхового случая: если вы наутро обнаружили свой автомобиль на стоянке со свежими повреждениями, то некоторые страховые компании в этом случае умывают руки и отказываются платить. В таком случае надо обязательно обращаться в полицию и настаивать на поиске виновника – если вы согласитесь на закрытие дела, то тем самым дадите страховой лазейку, чтобы уйти от возмещения вам ущерба.

Другой важный момент – оценка пострадавшего имущества. Некоторые компании берут во внимание только свою оценку или «независимую» экспертизу одной какой-то компании, которая «по совпадению» находится по соседству. Надо ли говорить, что оценка ущерба в этом случае бывает в интересах страховщика, а не страхователя. Например, дом с рыночной ценой 5 млн рублей страховая может оценить «по-своему» – в 1 млн рублей, и если такое право прописано за ней в договоре, доказать что-то можно будет уже только в суде.

Изучите подноготную компании – у нее должен быть приличный стаж работы, большая клиентура, известное название и преобладание положительных отзывов на страховых интернет-форумах.

– Обязательно обратите внимание на сроки возмещения и способ получения компенсации, – рекомендует Валентина Лимонова. – Зачастую офисы по приему денег бывают просторные и уютные, а для получения компенсации нужно ехать на окраину, сидеть в очереди да еще выслушивать просьбы «подождать» выплат. Ждать нужно только срок, указанный в договоре. Если прошло 15–30 дней, которые указаны в полисе, не стоит дальше слушать обещания и увещевания, самое правильное – идти в суд. Иначе можно вообще не увидеть своих денег – проблемные страховые компании часто меняют юридический адрес (возможно, даже в регионы) или объявляют себя банкротами.

Как их победить?

Можно ли найти управу на страховую компанию, которая оставила вас в беде,  несмотря на исправно уплаченные страховые взносы?

Первое, что нужно сделать – написать претензию руководству компании, в которой указать свое несогласие и сроки. Например: прошу решить мой вопрос в 10-дневный срок и ответ прислать мне на электронный адрес. Часто на страховых служащих бодряще действует приписка с обещанием предать историю огласке, сообщить о ней в СМИ, на форумах, а также обратиться в суд.

Главный надзорный орган – Федеральная служба страхового надзора (ФССН). В ФССН можно пожаловаться на нерадивых страховщиков. Служба обладает полномочиями даже отозвать лицензию у компании, которая нарушает закон.

Самая действенная мера – обращение в суд. И на практике судебные инстанции часто принимают сторону страхователей – частных лиц, а не страховых компаний. Видимо, у судей тоже есть страховки с немалыми взносами.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика