00:00, 12 Апреля 2011 Версия для печати

За дешевкой всем колхозом

Вслед за Китаем и США в России набирают популярность «коллективные покупки». Давайте рассмотрим, как они работают.

Скидки до 90 процентов

«Коллективные покупки» появились в Китае еще в начале века. Экономные жители Поднебесной первыми стали организовываться в группы, чтобы получить у продавца максимальную скидку на товар или услугу. Продавцу выгодно получить больше клиентов, а покупателям достается существенное снижение цены. Когда ноу-хау проникло в США, оно оформилось в цивилизованную форму – появились сайты, где покупатели могут легко найти друг друга, а продавцы, заинтересованные в увеличении потока клиентов, периодически объявляют о существенном снижении цены – вплоть до 90%. Скидочный сайт «Группон», зарегистрированный в США, быстро нашел десятки тысяч клиентов, которые стали активно пользоваться предложениями от самых разных компаний. В России такие сайты тоже появляются как грибы после дождя – Vigoda.ru, WeClever.ru, KupiKu-pon.ru, KupiBonus.ru, BillKill.ru, Biglion.ru, JoyBuy.ru, SellBerry.ru, ExpressKupon.ru и другие. Аналогичные ресурсы уже «поселились» и в социальных сетях, откуда проводится администрирование сайта.

– Схема достаточно простая. Раскрутка сайта идет так:: каждый день сайт объявляет одну или несколько акций, – рассказал «Собеседнику» менеджер одной из купонных компаний Юрий Пономарев. – Это может быть что угодно: массаж, посещение косметолога, курсы английского, мойка автомобиля, ужин в ресторане, билет в клуб или аквапарк. Все – со скидкой от 50 до 90%. Чтобы воспользоваться льготной ценой, нужно приобрести на сайте купон – как правило, они стоят по 50–100 рублей, но с этим купоном вы можете получить скидку в несколько тысяч рублей. Вся процедура занимает считаные минуты и состоит из нескольких кликов компьютерной мышкой. Нужно зарегистрироваться на сайте, заплатить за купон (с помощью кредитной карты, электронными деньгами, через платежные терминалы или мобильный телефон), получить на электронную почту купон и распечатать его. На нем будет указано, где и как этой скидкой можно воспользоваться.

Каждый купон имеет уникальный номер и определенный срок действия, в течение которого им можно воспользоваться. Если купоны на акцию не распроданы, то акция отменяется, а купившим скидку возвращаются деньги. Владельцы купонных сайтов утверждают, что благодаря большому количеству посетителей сайта они могут договариваться с компаниями об эксклюзивно низких ценах. В итоге все счастливы: компания получает наплыв клиентов, покупатель – скидку, а интернет-сайт – плату за купоны.

Минусы «коллективизации»

Выгодная цена для шопоголика – как наркотик. Как и на обычных распродажах, на скидочных сайтах есть опасность нахватать «всего и побольше». Химчистка салона автомобиля с 70% скидкой может оказаться на другом конце города, и потеря времени и нервов на дорогу вряд ли компенсирует выигрыш в цене.
Особая тема – специфические услуги, вроде медицинских.

– Я купила купон на процедуру для лица по привлекательной, как мне казалось, цене – 2 тысячи рублей. И очень радовалась. Но позже поняла, в чем секрет такой «щедрости»: вместо целого флакона лечебного средства косметолог использовал для меня только его пятую часть. Получается, одна процедура кроилась на пять клиентов и продавалась частями. А это уже совсем невыгодно, да и бесполезно, – пожаловалась в Интернете клиентка одного из купонных сайтов. Администрация пообещала вернуть ей деньги, затраченные на покупку купона. Деньги за саму процедуру ей, конечно, не вернут.

У коллективной покупки услуг – свои недостатки. Например, если сайт продает 1000 купонов на посещение аквапарка или в боулинг по сверхльготной цене (700 вместо 1800 рублей) и при этом «забывает» позаботиться о регулировании потока клиентов, то у вас все шансы лицом к лицу познакомиться со всеми покупателями купонов, стоя в очереди на водную горку или к боулинг-дорожке. А заодно и вспомнить, что дешево – это не всегда хорошо.

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Новое на сайте

00:04, 04 Декабря 2016
Михаил Осокин — о том, почему правозащитой в России занялись швеи и как в Москву могли заманить Дидье Маруани
»
20:08, 03 Декабря 2016
Режиссер Павел Лунгин рассказал в интервью Sobesednik.ru о совем новом фильме «Дама Пик» и других своих киноработах
»
17:04, 03 Декабря 2016
Sobesednik.ru выслушал историю женщины, которая в пенсионном возрасте реализовала себя в сфере туризма
»