12:00, 12 Октября 2010 Версия для печати

Страховка от лихих водил и российских колдобин

О том, что в России размеры компенсаций для пострадавших в разного рода авариях мизерные, говорят давно. Однако крупные аварии последних лет уже привели к тому, что страховки при полетах на самолетах были существенно увеличены и родственники жертв авиакатастроф стали получать по 2 млн руб. А вот на железной дороге в аналогичных случаях по-прежнему получают максимум 12 тыс. руб. Пассажиры междугородных автобусов – в зависимости от того, насколько компания-перевозчик раскошелилась на страховку, но тоже очень мало. И совсем ничего не получают пассажиры общественного транспорта… Между тем аварии бывают везде. И жертвы, к несчастью, тоже.

Новый законопроект предполагает, что в стране будет введено единое для всех видов транспорта, включая маршрутки (но кроме такси), обязательное страхование пассажиров с адекватными суммами выплат – от 23 тыс.руб. в случае порчи имущества до 2,025 млн в случае гибели. Но страховать будут не каждого пассажира, а гражданскую ответственность перевозчика, и подобный полис будет обязан купить каждый перевозчик (стоимость его будет исчисляться из среднестатистического пассажиропотока на данном виде транспорта, аварийности на нем и т.д.).

Разработчики законопроекта уверяют: при таком подходе стоимость билетов практически не возрастет – от 1–4 коп. на трамвай до 30 руб. за морскую поездку (хотя в это верится с трудом).

Примерный порядок получения страховки, если проект станет законом, озвучил зам. министра транспорта Николай Лямов. Он рассказал, что конкретный размер компенсации (если это не гибель пассажира) будет определять специальная комиссия. Полисом будет считаться использованный билет. Пострадавший сможет получить деньги максимум через месяц после ДТП (иначе страховщикам грозят крупные штрафы). Если деньги нужны срочно – на лечение или захоронение, предварительные 100 тыс. руб. можно будет получить в течение трех дней.

Впрочем, страховщики уже насчитали несколько неприятных для себя и непонятных пока моментов в новом законопроекте: адекватность тарифов (страховщикам невыгодно работать себе в убыток) и механизм контроля (проверить наличие у каждого перевозчика полиса практически невозможно, а ГИБДД отказывается брать на себя функцию проверки). В общем, до конца проект еще не проработан и что выйдет в реальности, пока неясно.

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Loading...

Новое на сайте

17:08, 04 Декабря 2016
Sobesednik.ru попытался разобраться, что заставляет мужей отправлять своих возлюбленных за приключениями на сторону
»
13:06, 04 Декабря 2016
Бывший вратарь «Спартака» и сборной СССР Анзор Кавазашвили – о голкипере ЦСКА и сборной РФ Игоре Акинфееве
»
11:22, 04 Декабря 2016
Корреспондент Sobesednik.ru побывала на митинге новосозданного движенения «Новая оппозиция» в Москве
»