00:00, 02 Февраля 2010 Версия для печати

«Прохоромобиль» вместо ВАЗа

Миф 1.
Лучше иномарки не сделаем


Похоже, главная идея Прохорова – как раз вытеснить иномарки, создав анти-«Жигули». Например, прохоровское авто («Эко») собирается ездить на более дешевом топливе – газе, с солнечной батареей как дополнительным источником питания (много ли солнечных дней в России?) и с редкими наворотами – сдвижными дверями, стеклами-«хамелеонами», ключом зажигания со встроенными телефоном, навигатором, аудио- и видеопроигрывателем.

Главный аргумент скептиков – зачем зарывать миллиарды долларов в российский автопром, если уже все создано. Хочешь совсем дешево – покупаешь «Дэу Матиз» (180 тыс. руб.), чуть дороже – «Нексия», еще скопил – хватит на «Рено Логан».

– Неправильно думать, что у нас совсем все плохо, – считает зам. главного редактора журнала «За рулем» Вячеслав Субботин. – У нас прекрасная конструкторская школа. У той же «Лады Калины» конструкция кузова, пороги, подшипники такие, что корпус фатально не пострадает, даже если в нее трактор въедет. Где действительно трагедия – так это запчасти и комплектующие, которые по традиции делаются на откатах. Ремонт экскаватора легче организовать. Я сам видел, как утверждалась конструкция ручки для автомобиля. Сидит начальник и говорит про откровенно плохую модель: «Петрович, ну подпиши, я сам проверял, гарантирую». и подмигивает. Начальникам, понятно, от такого утверждения лучше, а автомобилю – хуже. Выход простой: это путь, которым идут многие иностранные автоконцерны – заказывать часть комплектующих тем, кто их делает хорошо, и из них собирать хороший отечественный автомобиль. Но это если думать о качестве, а не об откатах.

Миф 2.
Дешевле «Жигулей» не бывает


Объявленная цена будущего авто – 8800 евро. Цену не назовешь народной. Та же Индия произвела фурор своим народным продуктом – Tata Nano – за 2,5 тыс. $. Правда, для использования в России ее нужно утеплять и дооснащать печкой и звукоизоляцией.

– Вряд ли кому удастся превзойти по дешевизне «Жигули»-классику – 160–170 тыс. рублей, – уверены на АВТОВАЗе. – В том числе и нам самим. Даже бюджетный автомобиль, который сейчас конструируется на платформе «Калины» путем ее удешевления, будет стоить порядка 190–250 тыс. рублей.

Миф 3.
Дешевый – значит, плохой


Создание народного авто в России сродни изобретению вечного двигателя.

– Прохоров задумал скорее внести революционные технологии в автомобилестроение, чем создать народное авто. По опросам автомобилистов мы выяснили, что массовый автомобиль у нас должен быть дешевым, проходимым, не крохотным (это особенности менталитета, из-за которых у нас не пошла «Ока»), экономичным в обслуживании и оснащенным элементарными средствами бе­зопасности и комфорта, не сильно влияющими на цену – не климат-контроль, но хотя бы кондиционер, АБС, подушки безопасности, усиление руля. И все это должно стоить тысяч двести, а лучше – 150. И это задача решаемая. Такой автомобиль в России будут охотно покупать, – представил «Собеседнику» свою формулу народного авто эксперт Всероссийского общества автомобилистов Андрей Карлов.

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Loading...

Новое на сайте

10:07, 09 Декабря 2016
Что собой представляет преемник Алексея Улюкаева на посту главы Минэкономразвития, узнал Sobesednik.ru.
»
07:06, 09 Декабря 2016
Как вычиcлить холодовую аллергию и дожить с ней до теплых дней, читайте на Sobesednik.ru
»
06:08, 09 Декабря 2016
Телеведущий Андрей Караулов утверждает, что ему пытались заказать компромат на Шойгу и Воробьева, узнал Sobesednik.ru
»