00:00, 23 Марта 2010 Версия для печати

Медвежьи услуги. Дорого

Банки

Проблема: Крупный банк подключил всем клиентам услугу смс-уведомлений. Удобно и совершенно бесплатно. Подвох в том, что платить за сообщения не нужно только неделю, пока действует тестовый режим. Потом клиент попадает в ловушку – от платных уведомлений можно отказаться, но только за отдельную плату, отправив смс на указанный номер.

Наши действия: Если вы не согласны, не нужно принимать навязанные вам правила игры. Самое правильное – игнорировать смс, а о своем несогласии и отказе принимать новые условия написать в банк. Если это не поможет – обращайтесь в надзорные органы (ЦБ или Роспотребнадзор). Они обязаны отреагировать.

– Здесь закон защищает потребителя, поэтому любой надзорный орган примет его сторону, – прокомментировала ситуацию для «Собеседника» директор по связям с общественностью общества защиты прав потребителей «Диалог» Ольга Тихонова. – То же самое относится и к распространенной практике, когда банк при выдаче автокредита навязывает страховщика. Это незаконно. Об этом вышло постановление правительства, и уже есть несколько выигранных клиентами банков судебных исков. В самих банках об этом знают, но продолжают надеяться на неосведомленность клиентов. На самом деле банк обязан принять любую страховку, и если вы покажете, что знаете свои права, ему будет трудно вам отказать.

Магазины


Проблема: Точки продаж придумали свои уловки. Вместе с товарами, например бытовой техникой, предлагают сертификаты, дающие право на гарантийное обслуживание. Стоят такие бумажки от 1500 рублей. Но никаких новых прав они вам не дают.
Наши действия: – По Закону о защите прав потребителей производитель и без всякого сертификата обязан в течение 2 лет произвести любой ремонт, если поломка или неисправность вызвана виной производителя, – пояснила Ольга Тихонова. – В этом случае даже не важно, истек срок гарантии или он еще действует. Тем более не важен сертификат. А значит, платить за него лишние деньги нет никакого смысла.

Сервисы

Проблема: Мобильный оператор или другая компания вдруг стали работать с клиентами только через платную курьерскую службу. Документы вам доставляют только за деньги, даже если вы живете напротив офиса компании. Или: приехали в автосервис с одной проблемой, а вам в счет включили еще дополнительный ремонт, который с вами не согласовали. Или: в частной поликлинике посчитали лечение, осмотр, анализы, которые вы не заказывали. Многие компании стали руководствоваться принципом: раз пришел клиент – надо получить с него по максимуму.

Наши действия: – Для начала внимательно изучите договор. Если там нет пункта, что компания может проводить действия по своему усмотрению в пределах определенной суммы, значит, правда на вашей стороне, – считает Ольга Тихонова. – И вы имеете полное право не оплачивать услуги, на которые не давали своего согласия. В случае с платным курьером можно попросить прислать бумаги по почте, а потом отослать уже подписанные документы. Навязать платную услугу вам не могут, тем более если это гарантийный ремонт телевизоров, мобильных телефонов или другой техники. Тем более  заставить за нее платить.

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Loading...

Новое на сайте

14:34, 03 Декабря 2016
Кинообозреватель Sobesednik.ru – о драматическом фильме «Планетариум» Ребекки Злотовски
»
13:23, 03 Декабря 2016
Sobesednik.ru провел день в одной из воинских частей дивизии в Чебаркуле и посмотрел, как живут солдаты
»
13:02, 03 Декабря 2016
Два владимирских роддома и местный дом ребенка получили неожиданное наследство, узнал Sobesednik.ru
»