Роуминг: молчание – золото!

Мало кому из туристов удается получить положительные впечатления от заграничного отдыха, сохранив положительный баланс на телефонном счете.

Мало кому из туристов удается получить положительные впечатления от заграничного отдыха, сохранив положительный баланс на телефонном счете.

Выбирайте партнера

Абоненты каждого из операторов «большой тройки» («Билайн», МТС, «Мегафон») периодически бывают озадачены вопросом: куда же девались их деньги? Долги за роуминг порой достигают нескольких тысяч рублей, а то и десятков тысяч. Как же так: ведь разговаривали, кажется, всего ничего, да и при нулевом балансе связь должна отключаться. Откуда долги?

– Что касается баланса, опе­раторы ссылаются на то, что в роуминге информацией о состоянии счета приходится обмениваться с зарубежным поставщиком связи и данные становятся известны не сразу. Очень выгодное для операторов оправдание, – пояснил эксперт по информтехнологиям Александр Рысин. – Нарушений закона здесь нет, поскольку по статье 314 Гражданского кодекса тянуть с информацией о состоянии счета вообще можно до 7 дней.

А тут еще добавляются манипуляции с тарифами: оператор заявляет одну цену на роуминг, а на деле она оказывается выше.

– К заявленному тарифу нередко надо добавить как минимум половину, а то и еще столько же, – продолжает Рысин. – Это цены на услуги зарубежных операторов-партнеров. О них мало кто знает, и это стимулирует людей на лишние звонки.

Вывод: каждый абонент вправе сам выбрать наиболее дешевого заграничного оператора в роуминге (эта функция доступна в телефонных настройках). Информацию об их тарифах можно получить в Интернете или в call-центре своей сотовой компании.

Нужен хороший настрой

В последнее время в России все большую популярность набирают туристические сим-карты с весьма демократичными тарифами на роуминговую связь. Наиболее известная из них – «Гудлайн» (почти полмиллиона абонентов по стране). И тарифы у такой симки низкие, и дополнительных накруток нет, и информация о балансе оперативная, но и к ней в последнее время начинают возникать вопросы.

– Немного, несколько человек в месяц, но претензии предъявляют, – не стал скрывать коммерческий директор компании Игорь Бражник. – Причем эта тенденция появилась недавно, месяца 4 назад. Стали разбираться, и оказалось, что деньги списываются на трафик GPRS, причем нередко сам абонент даже не подозревал, что он (точнее, его телефон) был подключен к Интернету. Дело в том, что у нас эта услуга подключена по умолчанию, а в некоторых новых моделях телефонов также по умолчанию подключен Wi-Fi. Телефон сам пробует забраться в сеть. Причем это может происходить даже в России, а поскольку сим-карта у нас эстонская, получается роуминговая связь. Тарифы на GPRS у нас, конечно, ниже, чем у конкурентов, но все равно в роуминге это дорогое удовольствие, вот деньги и пропадают. Но если это произошло, мы возвращаем клиенту всю сумму.

Вот только происходит это не сразу, а через несколько часов, в течение которых турист может оставаться без связи.
Вывод: если у вас сенсорный коммуникатор, айфон или прочая модная техника и в отпуске вы не планируете выходить из моря в Интернет, отключите Wi-Fi либо в телефоне, либо в симке (подробности есть в инструкции).

Не теряйтесь

Нередко пропажу денег со счета может стимулировать пропажа телефона. Это заблуждение, что про украденную симку можно забыть: иногда она отзывается даже из-за границы.
В Челябинске больше года тянется судебный спор между местным бизнесменом Сергеем Макаренко и оператором связи «Уралсвязьинформ». Связисты решили взыскать с предпринимателя 1,106 млн рублей за то, что всего за три дня с номера, зарегистрированного на фирму Макаренко, было совершено несколько десятков звонков из разных стран. Причем некоторые звонки совпадали по времени. Каким образом с одного телефона можно одновременно звонить из Франции и Таиланда, не знает никто. Сам Макаренко предполагает, что его сим-карту украли и… клонировали.

– Абонент принимает на себя обязательство незамедлительно сообщать оператору об утрате сим-карты. До этого момента обязанность оплаты услуг, потребленных с сим-карты, лежит на нем, – возражают сотовики.

Вывод: при краже или потере симки сразу же обращайтесь в органы или в представительство вашего оператора связи (к последнему лучше – письменно, чтобы не отвертелись).

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика