Левитину мешают заправки

Министр транспорта Игорь Левитин прокатился по одной из федеральных трасс и обнаружил, что там слишком много АЗС

Министр транспорта Игорь Левитин прокатился по одной из федеральных трасс и обнаружил, что там слишком много АЗС.

Идею о том, что количество придорожных АЗС надо сократить в 10-15 раз министр озвучил практически сразу же, вернувшись из столь удивившей его поездки. Чем вызвал большой переполох. У автовладельцев - поскольку все еще помнят времена, когда очереди на АЗС зашкаливали разумный предел. У владельцев АЗС — поскольку они поняли: их бизнес под угрозой уничтожения. А уж про то, что цены на бензин при таком раскладе смогут уменьшиться, придется забыть всем.

Самое интересное, что трасса М-29, на которой АЗС, по утверждениям министра, стоят кучно, как грибы после дождя, - это вовсе не ближайшее Подмосковье. Трасса эта начинается от станицы Павловская (Краснодарский край), проходит по Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Ингушетии, Чечне и дальше идет через Махачкалу на Азербайджан. Где там министр нашел кучно построенные заправки, загадка. Но все может быть...

- Мне кажется, главный тезис этого предложения — отнять и перераспределить чужой бизнес, - сказал «Собеседнику» Юрий Зуев, председатель совета директоров Московского межрегионального нефтяного Союза (ММНС — союз этот объединяет независимые АЗС). - У нас на днях было заседание в Российском топливном союзе (РТС), где мы обсуждали это предложение министра. Мы пришли к выводу, что скорее всего, это была просто декларация, прорвавшаяся эмоция, без глубокого изучения вопроса.

- До 2000 года АЗС в России устанавливались согласно выданным техническим условиям, - продолжает Зуев. - Если они нарушены, АЗС закрывают. После 2000-го года появилась программа развития автозаправочного комплекса, и каждая заправка должна соответствовать ряду требований. Если все построено законно, «подвинуть» такую АЗС практически нельзя. А незаконные и без того закрываются. Могу назвать конкретные примеры. Кроме того, надо понимать, что чем меньше заправок — тем выше цена на бензин. Хотя в Москве, к сожалению, это правило не работает. Мне недавно рассказывали, что в Новосибирске литр АИ-95 стоит на 3 рубля дешевле, чем в Москве, а в Ярославской области — на 2 рубля... Нефтяные компании вообще неохотно идут на любые меры, которые могут привести к увеличению конкурентности между ними. Так, мы предлагали создавать около крупных торговых центров нечто типа «круга» АЗС, где были бы представлены, скажем, ТНК. Лукойл и другие известные бренды. Но идея пока не нашла поддержки: это ведь сразу покажет, кто насколько популярнее, кто лучше работает с клиентом и так далее.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика