Спектакль «№13» положил всех на лопатки

В Уголовном кодексе времен СССР была статья за спекуляцию. Пыхтеть в солнечном Магадане по ней приходилось несколько лет. Сейчас спекуляции нет – сплошная коммерция. Кто-то делает бизнес на природных ресурсах, ну а кто-то на прекрасном и стремлении приблизиться к нему. Билетные спекулянты, или иначе «жучки», распространились по всем востребованным культмассовым заведениям. Мы решили провести расследование, можно ли в кризис заработать на богеме.

Билет на звезду

Оказалось, можно, и вполне успешно.

В театр зритель чаще ходит на звезд, лишь знатоки – на постановщика или автора. Мы вычислили тройку самых популярных театров. Список и сегодня не изменился: Большой театр, МХТ имени Чехова и Ленком. Наличие громких имен в их труппах – залог финансового процветания и зрительской популярности. Но вот попасть на спектакль не совсем просто.

Правило первое: хочешь увидеть любимых артистов – планируй поход в театр за два месяца. Именно за такой срок есть реальная возможность купить билеты по сходной цене, не пользуясь услугами спекулянтов.

Правило второе: нет времени стоять в очереди в кассу театра, зайди на сайт театра или официальных и хорошо зарекомендовавших себя распространителей билетов. За свою работу они берут 10 процентов от стоимости билетов, на сайте демонстрируют схему зала с наличием билетов. (Наш выбор: www.parter.ru, www.kassir.ru, www.19-00.ru.) Кстати, театральные кассы МДТЗК, расположенные по всему городу, с некоторых пор тоже стали брать комиссию 10 процентов за продажу электронных билетов. Но это меньше, чем вы заплатите спекулянтам.

МХТ не сдается

В МХТ имени Чехова самый востребованный спектакль – «№13» в постановке Машкова с Мироновым в главной роли. Билет на него стоит от 750 до 10.000 рублей! Официально в кассе. Хотите попасть – вставайте в очередь в первую субботу месяца с утра. Непосредственно перед спектаклем билетов может не быть или будут только самые дорогие. Спекулянты, зная цену популярности «№13», приторговывают билетами номиналом подешевле (до 2000 рэ), но по цене, сравнимой с первым рядом партера (до 10.000 рэ). В рейтинге у «жучков» эта постановка числится под №1. Затем «Вишневый сад» с Ренатой Литвиновой (цена в кассе до 2500 рублей, у спекулянтов до 6000), потом идет «Белая гвардия» с Хабенским и Пореченковым (в кассе до 5000 рублей, у спекулянтов до 8000), далее «Примадонны» с Дюжевым (до 2500 официально и до 6000 у барыг), следом «Амадей» с Табаковым (3500 – 6000 соответственно).

Борьба МХТ с перекупщиками нешуточная. Кстати, «своих» барыг администрация театра уже знает в лицо и близко к кассам  не подпускает. Охрана контролирует процесс. Спекулянты ловят клиентов на подступах к Камергерскому переулку. А свою работу они называют не иначе как «шефство» над театралами. Ведь кто идет вечером на спектакль без билета? Это либо приезжий, который не смог постоять в кассе в день продажи лучших билетов, либо  ухажер ведет свою даму на культурную программу, а значит, должен перед ней фраернуться, выложив за удобное место в зале несколько тысяч.

Спекулянты у Кремля

Большой театр славен своими спекулянтами не меньше, чем постановками. Они годами стоят на Театральной площади, Тверской, у метро «Театральная». Их знают в лицо. Они, не стесняясь, раздают свои визитки с указанием «Билеты в любой театр в удобное вам время». Эдакие волшебники. Но на вид они скорей похожи на барыг с рынка. Театр вроде борется со спекулянтами, даже предлагает покупать билеты на сайте, а еще рассказывает, что студенту можно купить входной билет аж за 20 рублей! Но реально сделать этого нам не удалось. Все, что мы увидели в театральных кассах,  это зеро, нуль, ни одного билета на текущий месяц. Зато на январь билеты были, самый дешевый – за 1300 руб. на оперу «Иоланта». Были билеты и на «Лебединое озеро». Правда, места неудобные и цена от 3400 до 5000 рублей. «Самые лучшие спектакли – это «Щелкунчик» и «Бахчисарайский фонтан», – объяснил нам спекулянт у театра. – Приходите на классику, а билеты мы да хоть на завтра». На завтра был как раз «Щелкунчик». Нам предложили билет на первый ярус сбоку за 1350 рэ, хотя его номинал 450. Вот такая коммерция. Тут же, у касс, стоят охранники, но никто не гоняет спекулянтов. Мало того, они пьют с ними чай и мило беседуют.
Еще большее хамство нас потрясло у стен Кремля. Декабрь, ажиотаж вокруг Кремлевской ёлки. В надежде на билет родители конечно же приходят в эти кассы  и видят объявление, где черным по белому написано, что билеты на ёлку распространяют профкомы предприятий и организаций столицы. Тем не менее:
– Девушка, сколько вам билетов нужно? – хватает меня за руку мордоворот, не дав даже возможности подойти к кассиру. – Пять, десять, сорок?

Я отдернула руку и вступила в беседу с «билетопридержащей».
– Читайте объявление, там все написано. Билетов нет и не будет! – парировала с ходу та.
– А чем же, позвольте, торгуют возле ваших касс эти?
– У них и спрашивайте, мы тут ни при чем.
Билет с подарком у него – 2000 рублей. Отказалась. «Не берете за две, через неделю придете за ними же по четыре!» – уговаривал-грозил «профком».

Шоу подешевели

Вот на чем кризис отразился, так это на концертах иностранных звезд. Как говорится в народе, ежа не удивишь голой пятой точкой. Так и москвичей давно никакой звездой не удивить. Последние артисты, на которых было не достать билетов – Мадонна и Джордж Майкл. И то они приезжали еще до кризиса. Теперь билет на звезду можно купить без проблем. А на чем же зарабатывают спекулянты? На контрамарках.

Концерт Уитни Хьюстон в «Олимпийском» – показательный. Пять лет назад к ней в Кремль народ ломился как дурной. Спекулянты делали месячные нормы на одном вип-билете, продавая его за несколько тысяч долларов. Спустя пять лет билеты в кассах и по 25 тысяч, и по 1500 были до самого начала концерта. Спекулянты суетились, чтобы впарить меломанам хотя бы вип-контрамарки за 5000 рэ (номинал билетов, которые туда продавались, – 9000). Смешно. И любопытно: откуда у барыг пригласительные? Не рука ли об руку работают они с кем-то из организаторов концертов?

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика