00:00, 08 Декабря 2009 Версия для печати

Билет без гарантий

Вот одна из последних историй. Туристы должны были возвращаться домой вечерним рейсом. Не предупредив их, время вылета передвинули вперед аж на 7 часов. Аэропорт назначения тоже поменялся, как, впрочем, и компания-перевозчик.

Попытавшихся отстоять свои права туристов охладила представитель туроператора: внимательно прочитайте все, что указано в билете.

Они прочитали и ужаснулись:  оказалось, что прав у пассажиров никаких (если только речь не идет о доплатах), зато у перевозчика – никаких обязательств. Он может произвольно поменять не только время вылета, аэропорт назначения, но и не несет никаких обязательств за обеспечение стыковочных рейсов. Например, если человеку из Москвы надо лететь дальше, в Новосибирск, у него нет никаких гарантий, что он попадет на свой самолет.

– Надо разбираться с каждым конкретным случаем, – стандартно ответила мне Ирина Тюрина, представитель Российского союза туроператоров. – Если речь идет о чартере, можно обратиться к тур­оператору, если же об обычном рейсе – к перевозчику.

– Если у человека уже есть на руках билет, то обращаться ему нужно только к перевозчику, – напротив, убеждена Юлия Швец, юрист общества защиты потребителей. – То, что я увидела – это просто перечисление нарушений российского законодательства: Воздушного кодекса и действующих правил воздушной перевозки. Только, прежде чем идти в суд, внимательно прочитайте договор об оказании туруслуг. Судебная практика сегодня такова: половина судов принимает решения, основываясь на федеральном законодательстве, другие исходят из смысла содержания договора, который турист подписал в агентстве.

– Кстати, этим туристам я бы посоветовала, – продолжает Юлия Владимировна, – отсудить у тур­оператора еще и недополученную услугу – у них ведь отняли почти полсуток оплаченного заграничного отдыха. Закон о защите прав потребителей дает им право на уменьшение цены путевки.

В общем, если судебные приключения вас не страшат, то, столкнувшись во время отпуска с подобными эскападами зарвавшихся перевозчиков и туроператоров, вы по возвращении можете отыграться, получив некоторую компенсацию по решению суда.

Кстати

Многие туристы имеют кредитные карты международной платежной системы Diners Club. С ноября для обладателей таких карт в Москве жизнь упростилась: теперь они могут пополнить средства на карте в любом банкомате Мастер-Банка, оснащенном функцией cash-in (в столице их 2000). Внести наличные можно в рублях, долларах, евро.

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Loading...

Новое на сайте

00:03, 25 Марта 2017
Колумнист Sobesednik.ru Евгений Ясин – о возможном повышении минимальной зарплаты в России
»
22:04, 24 Марта 2017
Кулинар Sobesednik.ru решила напомнить о том, как готовить ту самую пасту с говядиной из фильма «Ешь, молись, люби»
»
21:09, 24 Марта 2017
Sobesednik.ru выяснил, что нужно делать, чтобы сохранять правильный баланс жирности кожи лица
»