Чем легче водителю даются права, тем он опаснее?

Автообозреватель Sobesednik.ru сравнивает, что лучше: массовая «покупка» водительских прав — или экзамены в автошколах

Фото: В СМИ обсуждали вариант передачи полномочий автошколам принимать все экзамены у потенциальных водителей вместо ГИБДД // Global Look Press

Автообозреватель Sobesednik.ru сравнивает, что лучше: массовая «покупка» водительских прав — или экзамены в автошколах.

Недавно в СМИ обсуждали вариант передачи полномочий автошколам принимать все экзамены у потенциальных водителей вместо ГИБДД. Об этом заикнулась НП «Гильдия автошкол» — и попросила депутатов Госдумы обратить внимание на эту идею. И вроде бы даже (на удивление) Госавтоинспекция не против такого поворота событий: мол, они это еще год назад предлагали и теперь доработали документ и заново внесли.

Конечно, при таком раскладе для учеников автошкол тогда все стало бы куда проще: заплатил за обучение, худо-бедно отсидел теоретические занятия, покатался по площадке и городу, а дальше — вышел на экзамен и получил права. И не придется после внутреннего «автошкольного» экзамена еще ехать в ГАИ и там доказывать, что умеешь держать рядность.

Однако можете себе представить, как выглядят многие ученики автошкол? Хорошо, если точно знают, где педали газа-тормоза, и худо-бедно ориентируются по знакам. Вообще хорошо, что некоторые хотя бы записываются и выучиваются, чтобы получить справку об успешном прохождении обучения, с которой и идут в ГАИ. А ведь многие просто покупают и права, и справки, и «помощь» на экзаменах. И это действительно большая проблема: чем легче водителю даются права, тем выше вероятность того, что он на дороге будет просто опасен для себя и для других водителей.

Сегодня «купить» права категории В в центральной части России (если быть конкретнее — в Москве и области) можно не так уж дорого. Даже такса есть: примерно 50–60 тысяч за «олинклюзив», то есть справка из автошколы и права, плюс примерно 1500 водительская медкомиссия. А если будущий водитель все же отучился в автошколе, то за «помощь» на экзамене в школе и за ГАИ — всего 30–35 тысяч. В регионах эта сумма еще ниже.

Чаще права покупаются через «связи» (так надежнее), но есть и множество сайтов, занимающихся продажей прав и гарантирующих их «легальность». Так, на одном из таких сайтов купить права сегодня можно всего лишь за 20 тысяч рублей. Причем услуги такой конторы распространяются не только на получение первичного водительского удостоверения, но и на покупку прав другого человека: «Речь идет про дубликат прав, так называемые "зеркальные права". Единственное условие — он должен быть в базе ГИБДД», — говорится на одном из таких сайтов.

Конечно, не исключено, что, заплатив такой конторе, клиент может остаться и без прав, и без денег. И все же это не отменяет того факта, что раз есть предложение, значит, есть и спрос.

С «покупными» правами пытались бороться неоднократно, но все безуспешно. А в 2013 году СК России возбудил уголовное дело на столичных сотрудников ГИБДД, ДПС и нескольких гражданских лиц, которые, по версии следствия, создали преступную группу и выдавали водительские удостоверения безо всяких экзаменов. Умельцы продавали права в среднем по 28 тысяч рублей.

Тогда обыски проходили и в ГИБДД, и в автошколах... Но, похоже, тогда это мало кого напугало.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика