Остановит ли критика Кремля платный въезд в города?

Платный въезд в города может стать реальностью, несмотря на критику законопроекта Администрацией президента

Фото: Суть поправок, находящихся на рассмотрении в Госдуме, заключается в том, что региональным или муниципальным властям будет разрешено вводить режим платного въезда в городах // Global Look Press

Платный въезд в города может стать реальностью, несмотря на критику законопроекта Администрацией президента.

Въезд — сто, выезд — триста?

Суть поправок, находящихся на рассмотрении в Госдуме, заключается в том, что региональным или муниципальным властям будет разрешено вводить режим платного въезда в городах, если им покажется, что это поможет решить транспортные проблемы.

Еще раз: платный въезд — на любой тип дорог и в любой населенный пункт для любых транспортных средств (и для коммерческих, и для физлиц) в любое время суток и в любое время года. И это при том, что уже сейчас существует ограничение для большегрузов, которые весной выкупают пропуска, тем самым компенсируя ущерб, который наносят раскисшим дорогам.

Говорят, что такие ограничения должны быть временными, но временные рамки при этом не регламентируются. Кроме того, говорится в законопроекте и о платном въезде в «исторические центры» городов.

Между тем власти будут обязаны принять меры, чтобы компенсировать перекрытые дороги, а значит, они будут должны отладить старые маршруты общественного транспорта или открыть новые, организовать перехватывающие парковки, проложить велодорожки.

Также в документе есть уточнение, что вместо оптимизации работы транспорта администрация может просто обеспечить альтернативный проезд по требованиям уже упомянутого закона о платных трассах. Ведь альтернатива платному проезду обязательно должна быть. Кстати, маршрут объезда должен превышать обычный по длине не более чем в три раза.

История вопроса

Инициатива исходит от Правительства России. Сначала Минтранс (по некоторым данным, инициатива исходила от министра транспорта г. Москвы г-на Ликсутова) разработал изменения в закон «об организации дорожного движения». Затем, в марте прошлого года, пакет документов попал в Госдуму. А уже в декабре его фактически единогласно приняли.

Как объяснил Sobesednik.ru депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, законопроект был принят практически без обсуждений:

— От каждой фракции дали выступить только по одному человеку. А поскольку вся «Единая Россия», имея количественное преимущество, выступила «за», то проект поддержали. В нашей фракции много новичков, которым мы же и объяснили, что есть определенные правила... Вот я, хоть и не являюсь членом партии ЕР, но вхожу в их фракцию и поэтому, проголосовав «против», нарушил внутрифракционную дисциплину.

В феврале-марте, после ряда доработок, законопроект должен был пройти второе чтение. И принят был бы он так же незаметно (несмотря на широкий общественный резонанс), если бы документ не раскритиковали в Кремле, МВД и ФСБ.

«У вас тут коррупциогенный потенциал»

В государственно-правовом управлении (ГПУ) администрации президента обратили внимание на то, что документ «обладает коррупциогенным потенциалом и не может быть рекомендован Госдуме к принятию в таком виде».

В ГПУ отметили, что поправки к закону требуют серьезной доработки, поскольку определить «обоснованность введения временного ограничения посредством взимания платы» будет сложно: в законопроекте отсутствует «определение эффективности организации дорожного движения».

«Установленные в законопроекте требования, при которых вводится временное ограничение посредством взимания платы, на наш взгляд, также являются весьма общими и предоставляют органам государственной власти субъектов РФ право посредством взимания платы устанавливать ограничение движения по своему усмотрению,— ссылается ТАСС на заключение ГПУ.— Данный подход обладает существенным коррупциогенным потенциалом и поэтому нуждается в дополнительном обсуждении и корректировке».

Кроме того, в ГПУ обратили внимание на то, что термина «исторический центр города» в законодательстве не существует и нельзя его приравнивать к «историческим поселениям».

В общем, этот проект зарубили до второго чтения. Правда, похоже, лишь временно: в Госдуме отмечают, что законопроект не отложат в долгий ящик — доработают, подредактируют и в итоге примут. Для этого законотворцам придется учесть замечания, которые появились у помощника президента Игоря Левитина, ФСБ и МВД.

Баба Яга против!

Несмотря на то, что новые поправки лишь дают возможность сделать въезд в города и в их исторические центры платным (то есть если администрация города посчитает нужным собирать с автомобилистов дополнительную дань за въезд — пусть собирает), велика вероятность того, что возможностью «подкормиться» радостно воспользуются власти многих городов.

Порядка 35 тысяч человек подписали петицию против данного законопроекта на сайте Российской общественной инициативы — до нужных 100 тысяч не хватает еще более половины. Впрочем, есть еще надежда на то, что даже если законопроект проскочит еще два чтения в Госдуме и если его не глядя примет Совет Федерации, то накануне выборов у Владимира Путина рука не поднимется подписать этот документ.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика