05.12.2016

Автокресла: как выбрать и что нужно знать

Sobesednik.ru решил напомнить историю появления автокресла и его нынешнее значение в безопасности на дорогах

Фото: По закону ребенок младше 12 лет не должен находиться в машине без ДДУ // архив редакции

Sobesednik.ru решил напомнить историю появления автокресла и его нынешнее значение в безопасности на дорогах.

Восемьдесят лет назад, когда было изобретено автокресло, оно предназначалось для удержания непоседливых пассажиров на месте. Сейчас это основа безопасности ребенка в машине.

По закону ребенок младше 12 лет не должен находиться в машине без ДДУ – детского удерживающего устройства или автокресла. Тем, кто игнорирует это правило (а это, по разным данным, около 30 процентов всех водителей-родителей), полагается штраф, но он – не самое серьезное последствие из возможных. О других, к сожалению, регулярно сообщают новости из разряда ЧП. Попробуем на пальцах объяснить, почему автокресло необходимо, чем плохи обычные ремни безопасности и как выбрать ДДУ в зависимости от возраста ребенка.

Зачем нужно?

Автомобиль может быть оснащен самой новой системой безопасности, но и в этом случае он не сможет защитить ребенка, если тот без ДДУ. Для срабатывания системы нужно, чтобы пассажир был пристегнут. Взрослые легко сделают это с помощью штатных ремней безопасности. Дети – нет, так как им эти устройства не подходят по росту. Именно поэтому детям, пока они не доросли до нужного размера, требуются ДДУ.

Что это такое?

ДДУ бывают двух видов – автокресло и бустер. Бустер – это своего рода подушка, индивидуальное сиденье, поднимающее ребенка до того уровня, на каком он сможет правильно и безопасно пристегнуться штатным ремнем. Как правило, бустеры используются для детей 10–12 лет. До этого – автокресла, которые бывают разных конфигураций.

Во-первых, автолюлька. Это чашеобразное приспособление, в котором ребенок находится в полулежачем положении – вполне физиологичном для него. Он защищен бортиками, подголовником и внутренними широкими и мягкими ремнями. Сама люлька крепится к сиденью машины специальным креплением Isofix и штатными ремнями. Ставят ее как по ходу движения, так и против (считается, что так безопаснее) на заднем ряду. Автолюльки хороших фирм часто имеют регулировку по горизонтали – устройство можно перевести в такое положение, в каком уже подросшему ребенку будет комфортнее спать. А некоторые могут ставиться на шасси коляски.

Во-вторых, автокресло группы 0+ или 1. Первое предназначено для детей весом до 13 кг, второе – от 9 до 18. Это уже полноценное кресло для малыша, который умеет сидеть. Оно крепится, как и автолюлька, а ребенка пристегивают специальными внутренними ремнями, однако в таком кресле он вполне может наблюдать за тем, что происходит за окном машины. Или поспать – обычно кресла двух первых групп можно перевести в горизонтальное положение. Чехлы, как правило, съемные, а кресло можно чуть увеличить за счет выдвигающегося подголовника.

В-третьих, кресла групп 2 и 3. Главное отличие таких устройств от малышовых в том, что ребенок в них пристегивается обычными ремнями безопасности – правда, через специальные адаптеры. Из-за этого горизонтальный режим уже невозможен: спать, если вдруг потребуется, придется сидя. Как правило, такие кресла можно регулировать по росту, а ДДУ группы 3 может разбираться до бустера.

Что кому?

«0» – с рождения до 6 месяцев или до 10 кг

«0+» – с рождения до 1 года или до 13 кг

«1» – от 9 месяцев до 4 лет или от 9 до 18 кг

«2» – от 3 до 7 лет или от 15 до 25 кг

«3» – от 6 до 12 лет или от 22 до 36 кг

Как найти Isofix

Крепления находятся на заднем ряду кресел между спинкой и сиденьем. Там вы увидите металлические скобы – это и есть Isofix. Установив автокресло, нужно протолкнуть его до характерного щелчка. На многих моделях автокресел с Isofix есть специальные индикаторы, которые показывают, успешно ли прошла установка, хорошо ли «сидит» кресло.

5 советов родителям-автомобилистам

1. Ищите цифры

Ищите на автокресле маркировку ECE R44/04. Она означает, что устройство прошло все необходимые тесты на безопасность и соответствует правилам, разработанным Европейской экономической комиссией ООН в последней редакции (четвертой).

2. Пусть и вас научат

При покупке автокресла есть смысл попросить продавца показать, как именно ДДУ крепится в салоне. Это иногда не так просто сделать, как кажется изначально. Если же установить его неправильно, его защитные свойства, к сожалению, могут не сработать.

3. Внимание на голову

Все автокресла имеют маркировку по весу и возрасту ребенка. Однако это не догма: лично ваш может вырасти из кресла и раньше, чем начнет весить, например, 18 кг или достигнет 4 лет. Есть несколько критериев, на которые стоит ориентироваться. Понятно, что, если ребенок перестанет помещаться в кресле, устройство пора менять. Но раньше, чем это случится, его голова начнет выступать за верхнюю границу кресла. Так вот, если она выступает на треть, значит, пора покупать новое кресло – это уже не обеспечивает пассажиру должной безопасности.

4. Впереди тоже можно

В принципе ребенка можно перевозить в кресле и на переднем сиденье, хотя это считается менее безопасным. Но только при одном условии! Подушка безопасности впереди должна быть отключена! Если этого не сделать (забыть или не знать, как это делается), здоровью и жизни ребенка будет угрожать опасность!

5. Не все то кресло, что выглядит так же

К ДДУ не относятся: люлька от коляски, детская переноска, слинг, мамины ручки, подушки и прочие устройства и приспособления, похожие на кресло или люльку. Тех, кто будет утверждать, что «так тоже можно», «мы возили – и ничего не случилось», отправляйте смотреть краш-тесты – они наглядно показывают, что может случиться, когда не ждешь. Как правило, просмотр роликов с краш-тестами быстро и эффективно лечит скептицизм в отношении использования автокресел. Сомневающимся бабушкам, дедушкам и всем прочим родственникам стоит показать – обычно одного просмотра бывает достаточно.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика