11:05, 24 Сентября 2016 Версия для печати

Чтобы "ласточку" не украли. Секреты профессиональных автоугонщиков

Вторая половина ночи – самое опасное время для вашей машины
Вторая половина ночи – самое опасное время для вашей машины
Фото: Global Look Press

Sobesednik.ru выяснил, как лучше всего защитить автомобиль от угона.

«Угнала тебя, угнала, ну и что же тут криминального?» – поется в известной песне.

«Статья 158», – отвечает Уголовный кодекс. Несмотря на это, статистика угонов в России каждый год выходит за отметку 40 тысяч автомобилей. О том, как работают банды угонщиков и как не стать их «клиентом», мы поговорили с экспертом в области автозащиты Андреем Кондрашевым.

Кто в зоне риска?

Недавно многих впечатлила новость о том, что из петербургского автосалона четверо угонщиков вывезли четыре BMW за 100 секунд. Как выяснилось, в банду просто был внедрен менеджер, который выдал им запасные ключи. Но даже при этом сработали ребята по современным меркам неторопливо.

Обычно угон считается быстрым, когда он длится максимум 1,5 минуты.

Если говорить о самых «рискованных» моделях, то в общей статистике лидируют вовсе не BMW, а средний сегмент и такие модели, как Kia Rio, Hyundai Solaris, Ford Focus. «Почетное» первое место конечно же занимает Lada, главным образом за счет регионов.

Наиболее безопасными в этом отношении можно назвать Peugeot и Volvo. Это не массовые машины, их очень тяжело продать на вторичном рынке, поэтому их практически не угоняют. В статистике это единичные случаи.

Также не угоняют новые модели, которые только появились на рынке. Запчасти от них пока никому не нужны, а продать на вторичном рынке машину с 1-летним пробегом сложно – сразу появляются вопросы.

Тем не менее полностью застрахованных от угона автомобилей не существует.

Уязвимость любой штатной охранной системы коллективный разум угонщиков находит мгновенно.

В этом можно убедиться, зай-дя на тематические интернет-форумы, самый знаменитый из которых phreaker.pro, где реальные преступники делятся опытом, открыто обсуждают способы угона новых моделей, и никто их не вычисляет.

Преступная схема

В одной только Москве сейчас работают примерно 30 группировок угонщиков. Поймать преступную группу невозможно, потому что ее члены никак не связаны между собой.

Во главе каждой из них находится организатор, который контролирует весь процесс.

В первую очередь это сам угон, которым занимается бригада, принимающая заказ на те или иные модели.

Для начала специальный человек из этой бригады просто ходит по дворам и ищет, к примеру, черный Hyundai Solaris 2013 года выпуска с автоматической коробкой.

Когда он будет найден, к работе приступает второй участник, задача которого только вскрыть автомобиль и запустить двигатель. Это самая высокооплачиваемая и сложная «специальность».

После этого работает перегонщик. Это, как правило, расходная единица, приезжий, который за 10 тысяч рублей готов эту машину перегнать из одного микрорайона в другой. Его задача – оставить автомобиль в безлюдном дворе или в промзоне.

Исполнители получают 5–10 процентов от стоимости автомобиля. За угон одной Tоyota Lend Cruiser бригада может заработать около 300 тысяч рублей.

Дальше машина поступает на перебивку VIN-номера, и одновременно для нее готовятся документы.

После этого машина готова к тому, чтобы появиться в «сером» салоне или на тех самых сайтах частных объявлений, которые мы просматриваем при выборе нового авто.

Инструменты

Самый распространенный и грубый инструмент – так называемый свёрт, которым просто сворачивают и вынимают личинку замка.

Большинство инструментов для угона производится руками российских «умельцев»
Большинство инструментов для угона производится руками российских «умельцев»
Фото: Александр Алешкин / «Собеседник»

Есть и более аккуратные. Так называемый кодграббер, который записывает сигнал дистанционного ключа, стоит от 40 тысяч рублей. Злоумышленник может стоять на парковке возле крупного торгового цент­ра и выбирать любую машину. Именно поэтому в таких местах лучше использовать механический ключ при закрывании двери.

После попадания в салон для пуска двигателя используются уже разнообразные хакерские приспособления, которые подключаются в диагностический разъем. Стоимость такой аппаратуры стартует от 250 тысяч рублей.

За продажу и изготовление оборудования для угона, естественно, предусмотрена уголовная статья.

Что делать?

Если с утра вы не нашли свою машину на привычном месте, нужно обязательно прочесать микрорайон.

Были случаи, когда человек находил свою машину брошенной через квартал в тихом дворике. Спустя сутки после угона найти авто уже невозможно – останавливается полицейский план «перехват», и машина отправляется дальше по «конвейер­у».

Исторически средством защиты автомобиля считался гараж. С одной стороны, он, конечно, прячет вашу «ласточку» от глаз преступника. Но с другой – если угонщик проник внутрь, то это дает ему больше времени и максимально снижает риски в момент вскрытия и запуска двигателя.

Много в свое время говорили и о спутниковых сигнализациях. Но они перестали быть актуальными еще в 2008 году. Угонщики используют банальные портативные глушилки, которые «отрубают» в радиусе нескольких метров любой сигнал вплоть до связи на мобильных телефонах.

Есть и нетривиальные способы защитить свой автомобиль – например аэрографический рисунок. Поскольку его удаление будет стоить преступникам дополнительных затрат, то такой автомобиль не вызовет у них большого интереса. На моей памяти машин с аэрографией было угнано всего не более трех штук.

Самый надежный способ защитить свой автомобиль от угона – это установка уникальной нештатной охранной системы. Когда взломщик сталкивается с нестандартной ситуацией, он чаще всего бросает начатое.

Системы для защиты автомобиля и для его угона постоянно совершенствуются. Эта война никогда не закончится. Более того, чем больше электроники, тем проще взломать систему одним кликом. Поэтому даже приближающаяся эпоха электромобилей не избавит авто-владельцев от проблемы угона.

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Loading...

Новое на сайте

07:08, 11 Декабря 2016
АвтообозревательSobesednik.ru о влиянии кризиса на автомобильную среду
»
00:02, 11 Декабря 2016
Обозреватель Sobesednik.ru Евгений Ясин о новой возможности для повышения цены на нефть
»
20:04, 10 Декабря 2016
Накануне своего юбилея Дима Билан пообщался с журналистом Sobesednik.ru
»