14:59, 23 Августа 2016 Версия для печати

В чём загвоздка законопроекта о налоговых поблажках на авто?

Максим Ракитин назвал Sobesednik.ru слабые стороны законопроекта о налоговых льготах на российские автомобили.

Как уже писал Sobesednik.ru, правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, предлагающий с 2017 года освободить предприятия от налога на имущество в отношении транспортных средств. Ожидается, что эта норма будет распространяться на автомобили, произведённые после 1 января 2013 года. Цель законопроекта заключается в стимулировании развития транспортного машиностроения в России.

Главный редактор журнала «Тест-Драйв» Максим Ракитин в разговоре с Sobesednik.ru положительно оценил стремление властей поддержать российских предпринимателей, однако допустил, что благие намерения так и останутся намерениями:

— Если это будет касаться отечественных автомобилей, тогда предприятия будут закупать отечественные автомобили, но только если такие отечественные модели выпускает наша промышленность. Например, нужна какая-нибудь передвижная вышка, а у нас таких машин делают очень мало, поэтому они все импортные, б/у-шные. Пока сложно понять, простимулирует ли это продажи российских автомобилей.

Это событие со знаком плюс, но непонятно, как это всё будет, какие именно льготы. Пока что нет никаких внятных разъяснений. Так часто бывает с нашим руководством — какую-то инициативу выдвигаем, но никакой конкретики нет, люди ждут, а ничего больше не происходит, кроме слов, — сказал автоэксперт.

Максим Ракитин также не исключил, что власти могут переусердствовать в борьбе за отечественное машиностроение и, например, обложить дополнительным налогом иностранные автомобили: «Всё может быть. Естественно, власти могут загнать наши предприятия в эту кабалу», — отметил наш собеседник.

По словам эксперта, простимулировать развитие транспортного машиностроения в России можно с помощью программ льготного лизинга и кредитования:

— Это всё лежит на поверхности, и это всё давно уже можно было сделать, просто не все понимают, что это эффективно работает. Поскольку малый бизнес у нас работает в основном в лизинг или в кредит, то льготные программы на покупку нового автомобиля отечественного производства пошли бы на пользу. А если бы дилеры российских марок предложили бы предприятиям льготы ещё и на обслуживание, то это вообще было бы прекрасно. Тогда, конечно, наши люди начнут обращать внимание на российский автопром. И, естественно, должно повышаться качество продукции. Наши люди пока не верят, что российские производители способны производить качественный продукт за приемлемые деньги. Пока мы видим, что цены растут, но сильного роста качества не наблюдаем, — отметил Ракитин.

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Новое на сайте

20:07, 08 Декабря 2016
Sobesednik.ru побывал на открытии ледового катка на Красной площади, которое по традиции прошло шумно и весело
»
17:32, 08 Декабря 2016
Интернет-магазин комбината питания Кремля еще не открыт, но самовывоз уже заработал. Ассортимент изучил Sobesednik.ru
»
16:59, 08 Декабря 2016
Купили квартиру, где живут наниматели? Выселить их досрочно выйдет едва ли, рассказал Sobesednik.ru эксперт
»