Автоэксперт: Mercedes для чиновников будут собирать в Солнечногорске

Эксперт по автопрому рассказал Sobesednik.ru, зачем Daimler хочет собирать Mercedes-Benz в России и где построят завод

Фото: На выгоду производителя смогут повлиять и преференции, о которых Daimler сейчас договаривается с Минпромторгом // Global Look Press

Эксперт по автопрому рассказал Sobesednik.ru, зачем Daimler хочет собирать Mercedes-Benz в России и где построят завод.

Немецкий автопроизводитель Daimler находится в стадии переговоров с Правительством России по началу производства автомобилей Mercedes-Benz в России. Где именно будут собираться авто, пока официально не сообщается, однако уже есть предположения о том, что последний немецкий производитель, авто которого пока еще собираются именно в ФРГ, построит завод вблизи Москвы. Там будут выпускаться пять легковых моделей серий S, E, ML, GL и A.

— Когда еще только начинались проекты со сборкой иностранных авто у нас, было подсчитано, что подобные затеи рентабельны, если завод выпускает в год не менее 25 тысяч авто, — говорит независимый эксперт по автопрому Алексей Захаров. — В данном случае речь идет о массовых авто. Что же касается машин премиум-сегмента, то там, как правило, рентабельность выше: компания имеет куда больше прибыли с каждой машины. Сейчас, несмотря ни на что, Mercedes продает в месяц стабильно 3 тысячи авто. К тому же на выгоду производителя смогут повлиять и преференции, о которых Daimler сейчас договаривается с Минпромторгом, и, я думаю, они получат весьма неплохие условия.

К тому же здесь имеет место и политический аспект: если руководство Германии попробует ущемить права своего крупного производителя, работающего в России, то у ФРГ будет новое руководство, — уверен Захаров. — Поскольку в Германии никто против крупного бизнеса не пойдет, то нам это выгодно: все-таки это гарантия стабильности. Кроме того, наверняка Mercedes российской сборки понравится и нашим чиновникам. Мы же знаем, что сейчас в сторону госслужащих смотрят криво, когда они ездят на «мерседесах», но когда премиум-авто станет российским, то они смогут оправдываться: «Да мы едем практически на отечественном авто».

Что же касается выбора места строительства завода, то он вполне оправдан. Как известно, завод будет построен неподалеку от Москвы, — заявляет Захаров. — Мы знаем, что ближайшее основное производство авто сейчас находится в Калуге, однако квалифицированных «рабочих рук» там катастрофически не хватает. Поэтому правильно, что Mercedes-Benz уходит на северо-запад Подмосковья, в Солнечногорск: город хоть и не большой, но там есть местное высокотехнологичное производство, там расположен завод, который делает десантную технику для наших ВДВ. Возможно, именно с этого завода многих квалифицированных специалистов Mercedes возьмет себе. Конечно, пока никто официально место не назвал, но, по предварительным данным, это будет именно Солнечногорск, — сообщает наш собеседник.

А вот цены на премиальные авто Mercedes-Benz российской сборки едва ли будут ниже, чем на немецкие, считает эксперт:

— Это закон спроса и предложения: пока есть покупатели, готовые платить за эти машины, цены никто снижать не будет. К тому же не будем забывать и о том, что авто премиум-класса имеет ограниченный спрос и даже при снижении цен едва ли массово расширится круг их покупателей. Однако не исключено, что за счет удешевления производства компания сможет расширить ценовой маневр и, быть может, будет предоставлять какие-то скидки. Но они будут незначительны, — предсказывает Алексей Захаров.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика