Александр Пикуленко: Кто главный причинитель ущерба в ДТП

Колумнист Sobesednik.ru Александр Пикуленко в очередной раз настаивает на том, чтобы водители и пассажиры пристегивались

Фото: Пристегиваться в автомобиле необходимо абсолютно всем и всегда // Global Look Press

Колумнист Sobesednik.ru Александр Пикуленко в очередной раз настаивает на том, чтобы водители и пассажиры пристегивались.

В ряду прописных истин (мойте руки перед едой, не плюй в колодец и т.д.) есть и чисто автомобильные – пристегиваться надо. Чем примечательна каждая подобная истина, так это тем, что она касается сразу всех, независимо от должности, цвета паспорта и счета в банке. Пристегиваться в автомобиле необходимо абсолютно всем и всегда. И пример, который должен долго помнить весь автомобильный мир, – это смерть принцессы Дианы. Как определили эксперты министерства транспорта Великобритании на основании анализа данных ДТП, леди Диана осталась бы в живых, если бы пристегнулась.

***

Немецкие ученые разработали интереснейший прибор. По сути это пьезоэлектрический датчик, который умеет разбираться в состоянии моторного масла настолько хорошо, что может точно сказать, пора его менять или еще нет. Свои выводы датчик выдает, анализируя такие параметры масла, как вязкость и электропроводность. Вязкость прибор измеряет с помощью кварцевых электродов, имеющих форму гребня. На них подается высокочастотное переменное напряжение, в результате чего они начинают колебаться и испускать волны, амплитуда которых зависит от вязкости масла. И есть еще несколько электродов, которые замеряют электропроводность масла. Как известно, по мере загрязнения она повышается. Все электроды собраны в единое целое, покрытое сверху карбидом кремния для успешной работы в агрессивной среде при высокой температуре. Так что теперь стало возможным менять масло именно тогда, когда это необходимо, а не тогда, когда километраж вышел.

[:image:]

***

Автомобилизация в Европе началась сразу с началом XX века. Но конный транспорт еще долго фигурировал в качестве основного причинителя ущерба в ДТП. Например, в Париже в 1910 году пострадали в авариях 68.625 человек, 41 тысяча из них пострадали от упряжек с лошадьми. Автомобилисты в этом рейтинге заняли только второе место. Но милостивей всех были велосипедисты – на их совести 2782 человека.

***

Первая платная дорога в США появилась в 1940 году. Она имела собственное имя – Тори-парк. Протяженность – 160 миль. Доехать по ней от никому не известного Харрисбурга до чуть более известного Питсбурга можно было за 2,5 часа против 5 по бесплатной дороге.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика