Александр Пикуленко: Мы – сами себе опасность

Автоэксперт Sobesednik.ru Александр Пикуленко – о том, как менялась культура вождения в нашей стране за последние годы

Фото: Пробка // Константин Кокошкин / Russian Look

Автоэксперт Sobesednik.ru Александр Пикуленко – о том, как менялась культура вождения в нашей стране за последние годы.

Автомобильная повседневность. Из чего она складывается, если не считать самого автомобиля? Из бензина, который должен быть отменного качества, но бывает всяким. Из придорожного инспектора, которого лучше всего объехать. Из нескольких пробок и часов пик. Из платных парковок, на которые трудно не обращать внимания. Но не это главное, а то, что вокруг нас каждую минуту увлеченно присутствуют все остальные участники движения. Если бензоколонку, автоинспектора и час пик можно объехать, то от автомобилей вокруг никуда не денешься. К сожалению.

Поскольку самая большая помеха в том, как мы ездим. Натренированные автобусной давкой и пешеходной неуступчивостью, социализмом и смотрами строя и песни, мы все корявые повадки и неразумные привычки взяли за руль собственного автомобиля. Помните, когда эталоном удали стала шустрая «семерка» «Жигулей»? В 70-х ей боязливо уступали левую полосу. Потом стали резвиться «девятки». Именно они потеснили к правой обочине неуступчивых таксистов. А потом пришли иномарки и на дорогах стало тяжело, появился лобовой обгон по встречной, появились синие мигалки, которым надо срочно и поперед дороги, появились черные «Мерседесы» с невменяемой охраной, которым мешают абсолютно все. И эта вакханалия продолжается вот уже 20 лет, и конца этому не видно.

[:image:]

***

Заглядывая в историю современного искусства, мы обнаруживаем, что автомобиль заявил о себе во весь голос в начале прошлого века. Механические люди Фернана Леже и геометрические Казимира Малевича, манифесты футуристов, такие как «Дитя-карбюратор», хоть и рассматривали автомобиль лишь с негативной стороны, но все-таки формировали машинную эстетику. Ведь в самом деле только автомобиль породил такое представление о красоте, как эстетика блика, эстетика сложной полированной поверхности, в которой, словно в зеркале, отражается весь наш современный мир.

***

В 1963 году в Миассе начали выпуск бортового грузовика «Урал-377» с колесной формулой 6х4. По сравнению с полноприводным «Уралом-375» автомобиль был грузоподъемнее и экономичнее. Официальная идея создания этой странной машины подразумевала ее применение на мирном поприще. Но колхозы от такого монстра отнекивались, стройки народного хозяйства всячески уклонялись, а в городах это изделие не очень помещалось.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика