Юрист: "Опасное вождение" не победят ни камеры, ни гаишники

Перспективы введения отдельного наказания за «опасное вождение» Sobesednik.ru обсудил с экспертом-автоюристом

Фото: За «опасную езду» можно будет поплатиться штрафом в 5 тысяч рублей // Global Look Press

Перспективы введения отдельного наказания за «опасное вождение» Sobesednik.ru обсудил с экспертом-автоюристом.

ГИБДД определилось с расшифровкой термина «опасное вождение», которое предлагается внести в правила дорожного движения (ПДД). По определению ведомства, им следует считать «неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий», таких как невыполнение требования уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимущественным правом движения (при перестроении из полосы в полосу); перестроение при интенсивном движении при всех занятых полосах (кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия).

За опасную езду Госавтоинспекция предлагает наказывать различными мерами, начиная со штрафов от 5 тысяч рублей и заканчивая лишением прав и уголовной ответственностью, однако как именно будут фиксироваться подобные нарушения, не сообщается.

— Если выявлять нарушения будут камеры, то нужен четкий алгоритм, по которому они будут определять, что, допустим, три перестроения в секунду является опасным вождением, а два — нет, — объясняет Sobesednik.ru адвокат Общественного движения автомобилистов Сергей Радько. — Без этого будет велик процент тех, кто привлечен необоснованно — сегодня камеры не могут оценить ту обстановку, в которой был совершен маневр или резкое торможение. Возможно, на дороге в этот момент появилось какое-то препятствие, выбежал человек.

[:image:]

Отдать все на откуп инспекторам ГИБДД тоже не получится — их у нас на дорогах осталось очень мало, они просто с этим не справятся, — говорит эксперт.

Напомним, весной этого года с поручением разработать закон об агрессивном вождении выступил премьер-министр Дмитрий Медведев. Осенью 2012 года был представлен проект федеральной целевой программы (ФЦП) по повышению безопасности дорожного движения на 2013–2020 годы. В рамках проекта планируется к 2020 году снизить смертность на дорогах.

— Я не вижу необходимости воплощать элементы так называемого «опасного вождения» в какую-то одну статью. За все эти действия — «игру в шашечки» (нарушения правил маневрирования), непредоставление преимущества, даже за невключение «поворотника» — наказание уже есть, но оно не применяется, — говорит Радько. — Если за пять перестроений подряд при условии непредоставления преимущества было бы применено наказание, которое сейчас предусмотрено, то у лихача быстро бы пропало желание вести себя на дороге таким образом.

Где гарантии, что все заработает, как только мы все эти явления назовем иначе? Изменение формулировки ситуацию не исправит, — уверен юрист.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика