Закрытие иностранных автозаводов в РФ не спасёт "АвтоВАЗ"

«Иномарочные» заводы в России, вопреки прогнозам, не закроют, но могут сократить персонал, как выяснил Sobesednik.ru

Фото: Концерны рискуют закрыться из-за низкого спроса на машины // Global Look Press

«Иномарочные» заводы в России, вопреки прогнозам, не закроют, но могут сократить персонал, как выяснил Sobesednik.ru.

Как ранее сообщал Sobesednik.ru, согласно прогнозу консалтинговой компании BCG в России может закрыться от 3 до 6 автомобильных предприятий, собирающих иномарки. По данным исследования, к такой ситуации привел автозаводы низкий спрос на их продукцию.

— Я сомневаюсь, что какие-то серьезные производства иностранные у нас скоро закроются, — рассказал Sobesednik.ru независимый эксперт по авторынку, бизнес-аналитик Алексей Захаров. — В свое время считалось, что нижняя граница рентабельности — 25 000 машин в год, большинство заводов этот предел превышают. Да, сейчас ситуация в нашей экономике непростая, на предприятиях могут замедлить темпы производства, могут перейти на неполную рабочую неделю, уволить часть персонала, но тем не менее до закрытия дело дойти не должно.

Напомним, в режиме промышленной сборки в России работают почти все предприятия с иностранным капиталом — General Motors, Renault Nissan, Toyota, Ford, Volkswagen, PSA Peugeot Citroen, Mitsubishi и другие, а также ряд российских заводов, собирающих иномарки, включая Sollers, ИжАвто и ТагАЗ.

— Смотря на санкт-петербуржские заводы, на калужские, честно говоря, не вижу явных кандидатов на закрытие, — говорит эксперт. — Понятно, что в руководстве материнских компаний могут быть самые разные подводные течения, но объективных предпосылок к закрытию нет.

В начале мая Минпром РФ декларировал иной прогноз о будущем авторынка в России. Глава министерства Денис Мантуров заявил, что авторынок может начать постепенно восстанавливаться уже с 2017 года.

— Это стандартный казенный оптимизм. То, что падение продаж замедляется — это объективный закон природы: любые процессы всегда идут по экспоненте, то есть приближаются к какому-то нижнему пределу. Никаких других тенденций, которые бы указывали на рост производства, нет, — говорит Алексей Захаров. — Министерство исходит из того, что падение не может быть бесконечным и когда-нибудь оно само закончится: «Почему бы этому вдруг не случиться в следующем году?» — уровень аналитики там примерно таков. Производителям приходится исходить из своего объективного финансово-экономического состояния здесь и сейчас.

По словам эксперта, ухудшение ситуации на «иномарочных» автозаводах России не принесет пользу «АвтоВАЗу» как одному из конкурентов:

— Принцип «пускай у соседа сдохнет корова» в бизнесе практически никогда не работает. Если она сдохла у соседа, у нас и вовсе могут сдохнуть две. Можно просто посмотреть на показатели «АвтоВАЗа» и легко убедиться в том в очередной раз, что они снижаются гораздо быстрее рынка.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика