19:52, 25 Апреля 2016 Версия для печати

Какие проблемы скрывают самые популярные автомобили России

«Опять на заводе перемудрили... Двигатель, что ли, лопнул?»
«Опять на заводе перемудрили... Двигатель, что ли, лопнул?»
Фото: Сергей Ковалев / Global Look Press

Автоэксперт Андрей Осипов помог Sobesednik.ru обозначить типовые проблемы автомобилей самых популярных марок.

Практически каждое авто чем-нибудь, да «б­олеет». У одних – так называемые «детские болезни», у других – «легкая простуда», но есть и такие авто, которые ездят буквально с «хроническими заболеваниями». Автоэксперт Андрей Осипов рассказывает, от чего вам, может быть, придется «лечить» свою машину.

Истории болезней

Корни «детских автоболезней» кроются в общих тенденциях современного автопрома. Ломающиеся коробки передач, турбонаддувные двигатели, тормоза, подушки безопасности, конденсат на стартере и т.д. – все это зачастую происходит именно по вине производителя.

Во-первых, автоконцерны сейчас рассчитывают срок службы авто в среднем на 7 лет и на пробег порядка 150 тыс. км. А раньше машины могли ездить и «не кашлять» целых 10 лет и примерно 200–250 тыс. км.

Конечно, такой расклад не означает, что через 7 лет и 150 тыс. км автомобиль развалится. Но после этого срока затраты на содержание машины будут настолько значительны (поломки, запчасти и т.д.), что проще купить новую.

Ну а во-вторых, автопроизводители основную маржу получают вовсе не от продажи авто, а от их обслуживания и продажи запчастей. Отсюда и используемые ими уловки: массовые унификации и дешевые запчасти. Чем быстрее запчасть сломается (особенно после окончания срока гарантийного обслуживания), тем выгоднее дилеру.

Еще один немаловажный фактор в появлении «детских болезней» у авто – производители гонятся за тем, чтобы выпускать новые модели как можно чаще. Теперь инженеры и конструкторы стали работать над машинами меньше: уже практически не создаются их металлические макеты – авто моделируется на компьютере. Все узлы агрегатов также тестируются на компьютере. Между тем, как выясняется, компьютеры пока не в состоянии продумать всё до мелочей – они же не знают, как тот или иной узел будет работать в реальных условиях.

Всё бóльшую роль в автомобиле играет электроника, и многие «детские болезни» современных машин часто связаны именно с ней. Торможение, например, сейчас завязано на электрике. И если она дает сбой, то сами понимаете, что происходит...

Volkswagen

К автомобилям Volkswagen очень много нареканий. В частности, на коробку передач. DSG – механическая коробка, но переключение в ней происходит не как в стандартных МКП, а без разрыва потока мощности. В обычных МКП этот разрыв случается именно при включении очередной передачи: водитель выжимает сцепление, и мощность от двигателя на основные колеса перестает передаваться – мотор работает вхолостую и топливо сгорает напрасно. DSG же с двойным сцеплением, при этом она не так дорога в обслуживании и позволяет добиться лучшей топливной экономичности. Но поскольку спрос на такую коробку увеличился, то для удешевления и ускорения производства некоторые ее детали поменяли на пластиковые, что чревато не только быстрым износом, но и частыми поломками.

Volkswagen
Volkswagen
Фото: Global Look Press

У меня как-то состоялся приватный разговор с руководителем поставщика коробок DSG для Volkswagen. Как выяснилось, компания знает, что коробки ломаются, и предложила автоконцерну техническое решение этой проблемы (при котором одна коробка подорожала бы всего на 10–15 евро). Volkswagen отказался – им выгоднее устранять поломки на сервисе и даже продлевать гарантийный срок, нежели менять производственную цепочку.

Не меньше вопросов и к моторам с турбонаддувом: там тоже вместо металлической детали ставят пластиковую. Между прочим, такой «болячкой» страдают не только модели Volkswagen, но и BMW. Мало кто знает, но во многих коробках BMW некоторые элементы сделаны вообще из прессованной бумаги. О каком ресурсе прочности тут можно говорить?

Toyota

Корни японского автопрома тянутся от европейского и американского. На первых порах японцы разбирали чужие марки и изучали, как они устроены. Потом, совершенствуя агрегаты моделей из США и Европы, стали делать свои авто. Именно поэтому японские машины 80–90-х годов считались самыми надежными.

Однако сейчас количество визитов на сервис у владельцев разных моделей «Тойот» резко увеличилось. При этом ярко выраженных «детских болезней», как ни странно, у этой марки практически нет – все-таки японцы не желают ударить лицом в грязь. Просто сегодня ни один производитель не стремится выпускать вечный автомобиль.

Toyota
Toyota
Фото: Global Look Press

Роботизированные коробки передач у Corolla отказывали все же достаточно часто. Собственно говоря, именно поэтому эту модель прекратили выпускать с роботизированной коробкой и сделали ставку на старый, но проверенный автомат.

Еще один пример недоработки у японцев – залетающие под сиденья коврики. Но это, пожалуй, не самая большая беда.

Ford

Многие «Форды» страдали от той же роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями типа Powershift, которая ломалась очень часто. Отзы´вы по ней, кстати, тоже были.

Но самая удивительная «болячка» была у Ford Focus – там сами по себе трескались лобовые стекла. Больше всего это касалось стекол с подогревом. Впрочем, это происходило потому, что на тот момент само внедрение системы подогрева еще не было усовершенствовано.

Еще одна проблема у Ford – это мотор объемом 1,6 литра. В нем преждевременно образовывался нагар.

Lada

Если говорить об АВТОВАЗе, то у их продукции «детских болячек» хватает. И они уже, пожалуй, не «детские», а «хронические». В основном эти «болячки» проявляются из-за желания сделать авто как можно дешевле.

Тут проще говорить о целом комплексе проблем: и стартеры, и генераторы, и рулевые рейки, и слабый каркас кресел..

Lada Vesta
Lada Vesta
Фото: lada.ru

На «болезнях» «Лады» сказывается и то, что само производство давно устарело, и то, что все производство – от задумки и создания болтиков до сборки – они практически замкнули на себе, вместо того чтобы выбирать качественных поставщиков.

На учете у «врачей»

Отзы´вные сервисные кампа­нии чаще всего проводятся именно для устранения «детских болезней» автомобилей.

Так, Audi страдали от того, что по проводам просачивалась охлаждающая жидкость и это выводило из строя всю управляющую электронику. «Тойота» заплатила 1,2 млрд $ штрафа за те самые коврики, которые уползали под сиденья. А GM – 900 млн $ за неисправные замки зажигания, которые привели к несчастным случаям.

Андрей Осипов
Андрей Осипов
Фото: архив редакции

Рекордсменом по отзы´вам ав­то является Volkswagen – похоже, он дорого заплатит за свой Dieselgate, который охватил аж 11 млн автомобилей с дизельными агрегатами.

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Loading...

Новое на сайте

17:09, 11 Декабря 2016
Sobeseednik.ru изучил биографию хрупкой блондинки, вызвавшей на себя шквал восхищения и критики
»
13:07, 11 Декабря 2016
Режиссер Юрий Кара рассказал в интервью Sobesednik.ru о проблемах отечественного кино
»
11:21, 11 Декабря 2016
Sobesednik.ru поговорил с Максимом Рыбиным – капитаном тольяттинской «Лады», чьи игроки с лета не получают зарплату
»