Российский рынок бюджетных авто ждет "корейский финт"

Sobesednik.ru обсудил с экспертом свежий топ-10 бюджетных авто и узнал, когда и каких распродаж ждать на авторынке

Фото: Chery Bonus // chery.ru

Sobesednik.ru обсудил с экспертом свежий топ-10 бюджетных авто и узнал, когда и каких распродаж ждать на авторынке.

«Российская газета» составила рейтинг самых дешевых новых автомобилей России за март 2016 года. При этом первая десятка рейтинга не претерпела особых изменений. В первую тройку марта ворвался китаец — седан Chery Bonus 2014 года, который до конца месяца будет стоить от 359 999 рублей. Одним из самых бюджетных авто для города стал Matiz, который сейчас можно купить за 314 000 рублей, который скоро будет выпускаться под брендом Ravon.

Достойную конкуренцию «Матизу» составляет разве что китаец Lifan Smily предыдущего модельного ряда 2015 года, который стоит от 320 000 рублей. Следом за ним идут хэтчбек Smily New следующего поколения и седан Celliya (в обоих случаях — 2014 г. в.), каждый из которых обойдется покупателю примерно в 364 900 рублей. В десятку недорогих авто попал и хэтчбэк Chery Very 2014 года, цена которого стартует от 379 999 рублей.

Конкуренцию китайским авто среди бюджетного класса составляют отечественные машинки. Так, седьмое место заняла Lada Granta стоимостью от 383 900 рублей. Четырехдверка Lada Priora, которая в минимальной комплектации стоит 389 000 рублей, в рейтинге делит восьмое — девятое места с седаном Geely GC6 2014 года выпуска, который также стоит от 389 000 рублей. Замыкает список китайский седан FAW V5 лишь 2013 года, ценник которого стартует от 398 650 рублей.

[:image:]

О том, ждать ли в ближайшее время увеличения количества бюджетных авто, Sobesednik.ru поговорил с независимым автоэкспертом Алексеем Захаровым:

— Конечно, покупательная способность у россиян значительно снизилась и они все чаще обращаются либо к дешевым машинам, либо вообще на вторичный рынок. Однако в ближайшее время ожидать какого-либо масштабного снижения цен на авторынке не стоит: едва ли автодилеры будут работать себе в убыток, — уверен эксперт. — При этом перед дачным сезоном можно будет попасть на летние распродажи. На них, как правило, предлагают те прошлогодние авто, которые так и не скупили в зимнюю распродажу, и иногда балуют покупателя любопытными ценами на более свежие модели. Правда, скидки на таких распродажах небольшие.

Конечно, автопроизводители чувствуют на себе то, что покупательная способность значительно снизилась, поэтому, думаю, в ближайшее время будет увеличиваться количество авто в предельно дешевых, базовых комплектациях, — рассказывает Алексей Захаров Sobesednik.ru. — Не исключено, что вскоре сюрприз преподнесут покупателям и корейцы. Как подметил мой коллега по бизнесу, у корейцев периодически случаются следующие любопытные схемы: продажа авто в убыток (что сейчас происходит у большинства автодилеров), демпинг, банкротство компании, отставка руководства — и потом все начинается по новой. Поэтому я не исключаю, что кто-то из корейских брендов может попытаться сейчас такой «финт» повторить. В таком случае покупатель сможет получить вполне приличные авто по вполне представимой цене.

Кроме того, по мнению эксперта, если раньше было выгоднее покупать более дорогое авто и ездить на нем дольше, нежели на дешевом, то сейчас картина сильно изменилась:

— Дело в том, что если раньше, например, было куда выгоднее купить BMW или Mercedes, которые ломались крайне редко, то сейчас проще поменять машину, чем постоянно ее чинить. Ведь качество материалов, из которых стали изготавливать авто, значительно ухудшились. Поэтому проще и дешевле менять машину раз в 2–3 года, чем бесконечно вкладываться в ремонт, — вынес вердикт Захаров.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика