11:13, 18 Марта 2016 Версия для печати

Жертв маршрутных такси научили, как требовать компенсаций

Пассажир, который едет в маршрутке стоя, имеет право на компенсацию в случае травмы
Пассажир, который едет в маршрутке стоя, имеет право на компенсацию в случае травмы
Фото: Александр Легкий / Global Look Press

Эксперт поведал Sobesednik.ru, почему большинство «жертв» маршрутных такси напрасно не идут в суд за компенсацией.

В Ростове-на-Дону идет судебное разбирательство инцидента, в ходе которого 51-летняя женщина потеряла палец при пассажирской перевозке в маршрутном такси. «Водитель превысил допустимое количество человек в салоне автомобиля, в результате чего находившаяся в салоне 51-летняя женщина вынужденно облокотилась левой рукой на выдвижную дверь маршрутного такси, после закрытия которой у нее произошел отрыв фаланги третьего пальца левой кисти», — сообщает пресс-служба Следственного комитета РФ.

Получение травмы в маршрутном такси из-за «перегруза» — случай типичный, как рассказывает руководитель Общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарь. По словам юриста, даже если пассажир нарушает правила перевозки и не находится на сидении в момент движения, он все равно имеет право на компенсацию:

— В любом случае закон о гражданской ответственности перевозчика не предусматривает нарушения пассажиром правил перевозки. В моей практике были случаи, когда пассажир вставал и шел к двери, чтобы выйти, а маршрутное такси резко тормозило, и он падал, получал травмы. В любом случае страховая компания обязана платить.

Кроме того, ответственность за соблюдение требований количества пассажиров несет водитель транспортного средства. Никаких ограничений от страховой компании в этом случае быть не должно.

— В «маршрутках» не допросишься билета. Без него возмещение возможно?

— В тех судебных делах, которые я веду, практически никогда нет билета. Это безусловно осложняет процесс — билет является доказательством того, что человек получил эту травму в определенном транспортном средстве определенного маршрута, при пассажирской перевозке, а не иных обстоятельствах. Но он не является единственным средством доказывания. Получение травмы в маршрутном такси — это ДТП (причинения вреда, жизни, здоровью, имуществу в процессе движения). В этом случае водитель должен остановить маршрутку и вызвать ГИБДД. Если он этого не сделает, то покинет место ДТП, а санкции за это очень серьезные.

Игорь Пушкарь
Игорь Пушкарь
Фото: Кадр YouTube

Конечно, остальные пассажиры этому рады не будут, но тем не менее в этом случае сотрудники ГИБДД заполнят справку о ДТП, которая, естественно, будет считаться доказательством. Кроме того, имеют силу и свидетельские показания остальных пассажиров, которых можно попросить на всякий случай оставить свой телефон.

— Такое впечатление, что маршрутные такси — самый неконтролируемый вид транспорта.

— Маршрутным такси всегда сложнее предъявлять страховые претензии как виду транспорта зачастую полулегальному. Водители автобусов и трамваев более дисциплинированы, и там есть средства видеофиксации, более серьезный контроль при отборе данных водителей. А в качестве водителей маршруток часто привлекают людей, которые готовы возить за мизерную зарплату, не имея определенных навыков или стажа. Но основная проблема в том, что большинство людей просто не знают, что их жизнь и здоровье являются застрахованными . Многие получают травму и оставляют это дело, не зная, что можно обратиться и получить возмещение, — рассказал эксперт корреспонденту Sobesednik.ru.

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Новое на сайте

07:08, 11 Декабря 2016
АвтообозревательSobesednik.ru о влиянии кризиса на автомобильную среду
»
00:02, 11 Декабря 2016
Обозреватель Sobesednik.ru Евгений Ясин о новой возможности для повышения цены на нефть
»
20:04, 10 Декабря 2016
Накануне своего юбилея Дима Билан пообщался с журналистом Sobesednik.ru
»