Интервью: автоэксперт – о реконструкции МКАД, проблемах и сроках

Sobesednik.ru обсудил с Михаилом Горбачевым планы столичного правительства по глобальной реконструкции МКАД

Фото: Правительство планирует утвердить схему реконструкции МКАД в 2016 году // Валерий Лукьянов / Global Look Press

Sobesednik.ru обсудил с Михаилом Горбачевым планы столичного правительства по глобальной реконструкции МКАД.

25 февраля стало известно о том, что правительство Москвы в 2016 году утвердит схему развития МКАД. Автодорогу ждет глобальная реконструкция, которая, по мнению властей, поможет разгрузить поток машин и улучшить одну из главных транспортных артерий столицы.

Весь перечень того, что планирует изменить правительство, пока неизвестен, но отмечается, что одними из задач станут создание разгонных полос у 12 реконструируемых транспортных развязок МКАД, повышение безопасности 200 въездов-выездов (которые нормам безопасности не соответствуют) и замена клеверных развязок на развязки с направленными съездами.

Автоэксперт, проектировщик гоночных трасс Михаил Горбачев объяснил Sobesednik.ru, что нужно обязательно сделать на МКАД (и как это соотносится с чаяниями правительства) и с какими трудностями могут столкнуться автомобилисты.

— Нужна ли МКАД глобальная реконструкция?

— Я считаю, что МКАДу нужна глобальная реконструкция. По одной простой причине: когда МКАД проектировался первый раз (это было в конце 60-х), то на нем были сделаны клеверные развязки по типу американских, которые рассчитаны на очень маленькое движение. Когда МКАД реконструировался в последний раз, множество из этих развязок, к сожалению, сохранили, и там возникают огромные пробки.

На МКАДе реконструкция, на мой взгляд, должна заключаться в том, что все съезды должны быть отделены от самой развязки, то есть машины, например, должны правее уходить значительно раньше. И то же самое должно быть с выездом на МКАД, потому что лепестковые, клеверные развязки, которые сейчас существуют, очень сильно затрудняют движение, и в этом месте 4 полосы МКАД сокращаются практически до одной.

И вот когда «лист клевера» сохраняется при реконструкции, он эту реконструкцию сводит на нет, потому что в этом месте один ряд — машины, которые сворачивают с МКАДа, второй ряд — это машины, которые объезжают тех, которые сворачивают, третий ряд — это те, которые объезжают тех, которые объезжают, и получается, что один ряд очень медленно движется, вместо четырех, которые должны лететь в этом месте.

Это сделать можно — таких примеров большое количество. То есть схем, как это правильно устроить. Они уже давным-давно везде сделаны, и в Европе, и в Америке, и в Японии, где угодно. То есть должна быть полоса ускорения на выезде, а полоса съезда должна заранее уходить правее, например. Это очень важный момент, потому что если это не будет учтено, то я не совсем понимаю, как можно МКАД реконструировать и зачем.

— Как вы думаете, это будет учтено?

— Я не знаю, может ли быть это учтено, но как автор проекта гоночных трасс я вижу очень много каких-то странных решений. И многие вещи я бы, например, сделал по-другому, потому что там явно было что-то не додумано. Во всяком случае, я вижу много мест, которые уже реконструированы без запаса на следующую реконструкцию — там уже здания построены и так далее. Вот что меня, например, сильно волнует.

— Возвращаясь к развязкам. Планируют построить разгонные полосы у реконструируемых развязок. Правильно ли я понимаю, вы это решение одобряете?

— Разгонные полосы, конечно, нужны, я уже об этом сказал. Их нужно обязательно сделать.

— Процесс их стройки сильно осложнит жизнь автомобилистам?

— Если будут делаться разгонные полосы и полосы для съезда, то я не думаю, что это сильно осложнит, потому что это работы, которые ведутся вне дорожного полотна.

[:image:]

— Как по-вашему, что еще могут поменять?

— На МКАДе надо следить за качеством укладки асфальта, я считаю. Потому что колеи, которые образуются в левом ряду, это колеи не из-за того, что там ездят тяжелый транспорт, и не из-за шипованных шин, как считается. Это колеи из-за несоблюдения технологии кладки асфальта. Вот я бы на это обратил внимание.

— И если заново его будут класть, его смогут положить так, как надо?

— В том-то и весь вопрос, что если его будут класть заново, то должна соблюдаться технология укладки асфальта и от этой технологии нельзя отходить, потому что если от нее отходить, то образуются колеи. И на асфальте в левом ряду МКАДа образуются от колес легковых автомобилей по одной простой причине — что на этих колесах «уехал» битум, связующее вещество в асфальте, из-за того, что его выдавило летом, когда жарко. Если правильно уложен асфальт, то битум наверх не выдавливает, а он остается внутри асфальта и никакой колеи не образуется.

Остается только надеятся, что правильно сделают.

— Правительство еще говорит о том, что на МКАД 200 въездов-выездов не соответствуют нормам безопасности.

— Я видел такие места, да. Там должен быть определенный радиус съезда, должна быть возможность автомобилю перед этим съездом снизить скорость, не создавая помех тем, кто едет сзади. Конечно, не соответствует.

— И их действительно так много?

— Я их не считал, я просто говорю, что такие места я видел. Считать мне, честно говоря, не приходило в голову.

— Известно еще, что за 3 года правительство планирует построить 300 км дорог. Успеют ли они за это время?

— Успеть, конечно, смогут, но проблема в том, что дорог нужно в два или три раза больше. Нужно учитывать темпы прироста [парка] автомобилей и то, что до сих пор строительство дорог сильно отставало от роста населения и от роста автомобилизации. Поэтому сейчас придется догонять упущенные возможности, а для этого, по моему мнению, нужно больше построить, чем 300 км.

— Как вы считаете, сколько времени уйдет на то, чтобы провести реконструкцию, при условии, что поменяют развязки, обезопасят въезды-выезды, построят разгонные полосы и новые дороги?

— Это длительный процесс. Я думаю, быстрее, чем за три года, этого нельзя сделать.

— И эти изменения, о которых сейчас известно, они улучшат жизнь автомобилистам?

— Конечно. Она в принципе немножко улучшилась, нельзя сказать, что ничего не изменилось. Построены какие-то развязки, построены магистральные выезды из Москвы. Я, например, пользуюсь новой платной дорогой в объезд Одинцово. Я не буду обсуждать стоимость — понятно, что она очень сильно завышена. Но это все положительные моменты. В совокупности с введением платной парковки в Москве это, конечно, сильно разгружает движение, и, в общем, наметилась тенденция в лучшую сторону.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика