"В самой богатой стране в мире никто не знает, как строить дороги"

Адекватность стоимости дороги к ЧМ-2018 в Волгограде Sobesednik.ru обсудил с экспертом Марселем Бикбау

Фото: Подготовка к ЧМ-2018 в Волгограде // Global Look Press

Адекватность стоимости дороги к ЧМ-2018 в Волгограде Sobesednik.ru обсудил с экспертом Марселем Бикбау.

Компания «ТрансСервис» по результатам конкурса стала генподрядчиком строительства новой дороги за 1,7 млрд рублей между будущим стадионом к ЧМ-2018 и берегом Волги.

Отмечается, что дорога будет иметь четыре полосы и протяженность чуть более 3 километров.

[:rsame:]

Адекватность стоимости волгоградской дороги мы обсудили с гендиректором Московского института материаловедения и эффективных технологий Марселем Бикбау.

– Такая цена совершенно не удивительна, – говорит специалист. – Она завышена, я думаю, раза в два-три. Это из-за отсутствия контроля государства, плюс малограмотность чиновников и агония отраслевой науки. Самая богатая ресурсами страна в мире, но никто не знает, как строить и из чего.

Магистраль построят из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Однако, по словам эксперта, эффективнее было бы обойтись другими материалами:

– Мы сегодня строим 500–600–700 километров дорог в год. Должно быть стыдно на фоне тех же китайцев, у которых в год появляется по 30 тысяч километров.

Сейчас все говорят о тяжелой экономической ситуации, но в 1929 году американцы, чтобы вывести страну из кризиса, стали строить именно дороги, и это помогло, – отмечает Бикбау. – Самое главное, что возможности для этого есть. Дороги можно же строить не только из асфальта, но и из железобетона, что гораздо надежнее. Мы имеем заводы железобетона, которых тысячи по всей стране. Строители без работы, заводы максимум заняты на половину. Почему бы не загрузить эти заводы из бетонных плит? Вся арматура есть, опыт большой есть.

Отметим, что расчетная пропускная способность новой дороги – почти 1,5 тыс. машин в час. По контракту строительство магистрали продлится 1 год и 10 месяцев.

[:image:]

– Нашим дорожникам главное завысить стоимость подряда, – сокрушается эксперт. – Под это они придумывают все что угодно: сложные погодные условия, зима бывает, дожди и снега идут, грунты неподходящие. Сидят и делают большие глаза несчастному Путину. Безусловно, все это связано со стройкой к Чемпионату мира – 2018. В тяжелой, напряженной ситуации построить можно все что угодно. Это далеко не единственное чудо. Таких дорог полно по всей стране – и в Москве и в других городах.

[:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика